Часто бывает, что надо сделать резким весь объект съемки, хорошо когда это можно решить банальным прикрытием диафрагмы, но так бывает не всегда. Например в пейзажной фотографии хочется сделать передний план таким же резким, как и дальний. Или в макрофотографии, где глубина резкости нижчтожна мала, а надо сделать весь объект в резкости. Для решения этой проблемки есть техника брекетинга по фокусу или стекинг. Смысл в следующем-делается последовательно ряд фотографий, с одними и теми же установками, сдвигая фокус доступными методами по всему объекту, который должен быть резким. В пейзажной фотографии обычно достаточно 2 кадров, и если фотограф аккуратен-ему не нужен даже штатив. В макрофотографии количество кадров может доходить до 200, и тут уже нужны и штатив и макрорельсы. Но технология одна и та же. Покажу её на примере простого яблочка и светлого объектива с открытой диафрагмой 1.4.При такой диафрагме яблоко больше чем глубина резкости и сфотать его сразу резким не выйдет. Сделаем 5 последовательных фотографий сдвигая яблоко относительно фотоаппарата на небольшие расстояния-в моем случае я яблочко придвигал.
на первом фото яблоко не в резкости,сделано оно чтобы в резкость попала складка материи перед яблоком.
Тут уже в резкость попадает ближайший бочок яблока.
Зона резкости перемещается к центру яблочка.
Тут в зоне резкости уже дальняя часть яблока.
Практически все яблоко не в резкости ,но хорошо очерчены края изображения.
Теперь с помощью фотошопа за 2 минуты соединяем все 5 кадров в один и вуаля-яблоко все в резкости.
Конечно в опыте с яблоком нет вау эффекта, но посмотрите что можно сделать этой техникой в макрофотографии-аж дух захватывает.
Кадров 70-80 с макрорельсами и штативом.(это фотография не моя)
PS. И считаю, там где серия снимков, штатив или рельсы должны быть обязательно)))