1/0 Дней/Ночей | 2 Участники |
Город находится в Верхней Галилее на отдельно стоящей горе неподалеку от горы Кнаан. Современное население — около 20 тысяч человек. Существует несколько версий происхождения названия: от ивритского слова «наблюдать», иногда в варианте «наблюдающий за Кинеретом» — «Цфат ха-Кинерет», поскольку город находится на высоком месте — около 900 метров над уровнем моря — и оттуда открываются замечательные виды, в том числе на озеро Кинерет.
После изгнания евреев из Испании (1492) многие изгнанники поселились в Цфате; после османского завоевания (1516) в городе поселились также испанские евреи, первоначально эмигрировавшие в Турцию. В 16 веке Цфат стал еврейским финансовым и религиозным центром, привлекавшим множество паломников из Европы и Северной Африки. В Цфат стекались каббалисты, превратившие город в мировой центр Каббалы. В этот период в городе и его окрестностях жили великие раввины и ученые, среди которых рабби Иосеф Каро (1488—1575), автор «Шулхан Арух», Шломо бен Моше ха-Леви Алькавец (1505—1584) — сочинитель субботнего песнопения «Леха Доди», каббалист рабби Ицхак бен Шломо Лурия (1534—1572) более известный под именем Ари — каббалист и другие. В 1563 году здесь начал действовать первый на Ближнем Востоке печатный станок с ивритским текстом. В 1577 году братья Ашкенази открыли в Цфате типографию — первую на Ближнем Востоке. Настал 150-летний период расцвета города, который закончился тремя землетрясениями и четырьмя погромами.
Город пережил кратковременный подъем в конце 18 — начале 19 веков с прибытием группы хасидов — последователей Исраэля Баал-Шем-Това (1778) и группы учеников Элияху бен Шломо — Виленского Гаона (1810).