9/8 Дней/Ночей | 3 Участники | 3000 Бюджет поездки |
Осенью 2004 года была предпринята очередная поездка в Израиль. Была рентована машинка и объезжена территория между Мертвым морем, Цфатом и Тель-Авивом.
Набережная Тель-Авива-излюбленное место прогулок у моря.
Кесария. На территории древнего города в наши дни располагается Национальный парк-заповедник Кейсария, в котором до настоящего времени проводятся широкие и активные археологические раскопки.
В силу изменения уровня моря, большая часть из них производится под водой (Подводный археологический парк).
Был раскопан римский амфитеатр, который используется и сейчас, городская стена, ипподром, мощеная площадь с гигантскими статуями, остатки синагоги и церквей, а таже множество рукописей, в которых были найдены первые упоминания о Понтии Пилате и Назарете в том числе плита с посвятительной надписью Пилата императору Тиберию.
Сохранились древнейший из обнаруженных на территории Израиля театр, развалины великолепного «Дворца на рифе», амфитеатр царя Ирода (Ицтадион), участки городских улиц римского и византийского периодов, комплекс помещений общественной бани византийского периода с великолепной отделкой, большой искусственный порт эллинской эпохи и укрепленный город-порт арабского периода, руины храмового комплекса, в котором смешались постройки римского, византийского, арабского периодов и эпохи крестоносцев.
Интересны также Площадь статуй римского периода, развалины синагоги византийского периода, остатки римской крепостной стены, ипподром (2 век н. э.) и фрагменты акведуков.
Современная скульптура на ипподроме.
Акко расположен на берегу Средиземного моря к северу от Хайфы. Благодаря или вопреки многочисленной смене культур, властвовавших на этой территории, Акко является уникальным историческим достоянием Израиля, сочетающим культуры востока и запада, прошлое и будущее. И это не удивительно, что Акко всегда являлся центром истории, так как он был расположен на перекрестке торговых путей и считался важным стратегическим пунктом для различных военных кампаний. Современный город Акко разросся далеко за пределы Старого города. Его населяют евреи, арабы мусульмане, арабы христиане, друзы, армяне, бахайцы, и все эти народы мирно сосуществуют на небольшой территории.
Акко, как один из античных городов изобилует многочисленными памятниками истории и культуры разных времен и населявших его народов. Благодаря такой богатой истории и достопримечательностям его считают одним из главных туристических центров страны. В 2001 году он был отмечен международной организацией ЮНЕСКО за сохранение мирового культурного наследия. Здесь находится единственный город крестоносцев, полностью сохранившийся до наших дней.
Первые упоминания о городе появляются около 4000 лет назад, когда он находился под господством Египта. В 4 веке до н.э. город завоевал Александр Македонский и превратил его в греческую колонию. В это время он становится крупным портовым городом и самым важным в колонии. После смерти Александра Македонского Акко неоднократно менял правителей и свое название, что, в итоге сделало его независимым греческим городом. В Римскую эпоху Акко стал частью Римской империи и сыграл для римлян важную роль в период иудейских войн — восстания евреев за независимое государство. В Акко в свое время приезжал и Юлий Цезарь.
Во времена крестовых походов за этот город разгорались настоящие битвы, и Акко поочередно переходил в руки крестоносцев и мусульман. А в 1191 году город становится столицей Иерусалимского королевства крестоносцев после захвата его войсками под командованием французского и английского королей Филиппа Августа и Ричарда Львиное Сердце. Акко переименовали в Сен-Жан д’Акр и обнесли мощными стенами, часть которых сохранилась до настоящего времени. Также появились многочисленные здания, возведенные рыцарскими орденами: церкви, монастыри, жилые дома, административные здания. До наших дней сохранился построенный тамплиерами туннель длиной 350 м, соединяющий крепость тамплиеров и морской порт. Из военно-религиозных орденов в Акко проживали тамплиеры, госпитальеры, Тевтонский орден
Древний город в те времена также населяли купцы из Пизы, Генуи и Венеции. В это же время Акко становится и центром еврейской учености, сюда переезжает из Парижа высшее учебное религиозное заведение Иешива рабби Иехиэля с его учениками. Однако власть крестоносцев в Акко продолжалась недолго, между представителями разных орденов постоянно вспыхивали конфликты, которые, в конце концов, и привели к ее падению. В 1291 году город захватили мамлюки — воины средневекового Египта. Они уничтожили большую часть христианских и еврейских жителей Акко, а также разрушили церкви и монастыри.
Цфат — город художников и каббалистов
Город находится в Верхней Галилее на отдельно стоящей горе неподалеку от горы Кнаан. Современное население — около 20 тысяч человек. Существует несколько версий происхождения названия: от ивритского слова «наблюдать», иногда в варианте «наблюдающий за Кинеретом» — «Цфат ха-Кинерет», поскольку город находится на высоком месте — около 900 метров над уровнем моря — и оттуда открываются замечательные виды, в том числе на озеро Кинерет.
Сафари.Недалеко от Тель-Авива есть парк-сафари, где можно покататься на машинке среди диких зверей.
Место крещения Иисуса на реке Иордан в Израиле. Сейчас правда почти доказано, что Иисуса крестили на территории современной Иордании.
В двух милях на западе от Капернаума находится место, которое Иосиф Флавий называл «Родником Капернаума». Это название произошло от греческого слова Heptapegon, что означает «место семи источников». Долина, известная под арабским названием Табха, лежит в северо-западной части побережья озена Киннерет. Здесь еще сохранились несколько родников. Во времена Иисуса Христа это место носило еще одно название — «Магдалинские приделы». Это название произошло от «Mai-Gad» или «Wasser von Gad», что означает «Вода Счастья». Источники воды были богаты рыбой, что способствовало развитию рыболовства в этих краях. Это то самое место, где апостолы ловили рыбу, когда явился им воскресший Спаситель, который, трижды спросив Петра о любви к Нему, сделал его главой христианской церкви, пастырем Своих овец. Камень, за которым Иисус ужинал вместе с учениками, служит теперь алтарём крошечного собора Святого Петра (см. Марк 6:30 — 44; Ион. 21).
Слева от входа на территорию храма умножения хлебов и рыб можно увидеть вот такой сохранившийся монолит церкви 5-го века нашей эры, которая в те времена была около Хеврона.
В Цфате нет балконов, хотя есть балконные двери-по преданию многие ученые-кабалисты могли спокойно перемещаться по воздуху, поэтому в балконах нет острой необходимости:))
Роща маслин-тот самый Гефсиманский сад. Говорят, некоторые из старых деревьев могли видеть Иисуса.
Это тоже крыша храма гроба Господня-вход на неё практически беспрепятственен, по-крайней мере был в 2004 году.