1/0 Дней/Ночей | 2 Участники |
В Брюсселе особой популярностью у туристов пользуется уникальный парк миниатюр, на территории которого можно увидеть все главные достопримечательности Европы в уменьшенном варианте.
Представьте себе 24 000 м?, на которых расположено 80 городов и 350 зданий. Старинные замки, крепости, ратуши, церкви, соборы, фрагменты улиц и площадей — все модели самых красивых монументов в Европейском союзе выполнены с величайшей точностью в масштабе 1/25 — так, например, высота Биг Бена составляет 4 метра, а Эйфелева башня по высоте сравнима с трехэтажным домом…
Почти каждый объект в парке можно не только визуально рассмотреть, но и послушать, и даже понаблюдать за театрализованными действиями и событиями. Например, можно проследить путь сверхскоростного поезда из одного конца Франции в другой, увидеть падение Берлинской стены и извержение Везувия, понаблюдать за тушением пожара в порту Барселоны и боем быков на площади корриды в Севилье (за которым будете наблюдать не только вы, но и 6 тысяч маленьких человечков, сидящих на трибунах). Все это, конечно же, сопровождается соответствующими звуковыми эффектами
Неудивительно, что это самая посещаемая достопримечательность в Брюсселе — Биг-Бен, Пизанская и Эйфелева башни, Венеция, Акрополь… Все макеты памятников истории и архитектуры в Мини-Европе выполнены с непревзойденным мастерством
Располагается Мини-Европа у подножия Атомиума — гигантского здания, имитирующего атом железа в 165-миллиардном увеличении. На самом высоком шаре Атомиума, на высоте 102 метров, находится смотровая площадка — отсюда как на ладони виден Брюссель и вся «Европа в миниатюре» Мы были слегка уставшие и не полезли на это монструозное сооружение
В парке есть путеводитель на 8 языках, в том числе и на русском) Из него можно узнать подробности по всем представленным в парке монументам — здесь можно проследить развитие европейского искусства, истории, архитектуры и техники
Возле каждого экспоната есть электронное табло, на котором отображается краткая историческая справка об этом месте. На табло также есть кнопка, при нажатии на которую заиграет гимн страны, к которой относится экспозиция или же характерный для конкретного объекта звук — например возле Биг Бена можно прослушать настоящий перезвон, которым знаменитые часы напоминают Англии о наступлении каждого нового часа
В 1987 году группа художников и историков начала отбирать основные достопримечательности Европы для создания их копий в самом масштабном проекте такого рода, не имеющем аналогов больше нигде в мире. Выбор экспертов основывался на социально-культурном и архитектурном значении объекта, красоте местности, а также технической возможности воспроизвести не только сам объект, но и местность вокруг него
Экспонаты для Мини-Европы создавались при участии 9 государств-членов Евросоюза — на их территории работало 55 цехов. Масштаб моделей и скрупулёзность в деталях требовали немало ресурсов и времени у их творцов — для каждого объекта делались тысячи фотографий оригинала, после чего чертилась схема и на специальном оборудовании создавались отдельные детали из высококачественного силиконового материала, которые затем склеивались в готовый объект или композицию.
Окончательная копия сначала изготавливалась из эпоксидной смолы, но в окончательном виде состояла уже из полиэфирной пластмассы. Три монумента Мини-Европы изготовлены из камня (Пизанская башня, например, создана из мрамора), а ещё для двух макетов была применена новая технология компьютерного фрезерования
Завершающие штрихи выполняли уже художники, задача которых состояла в том, чтобы разукрасить модели в точном соответствии с оригиналом, повторить все изображения, цвета и оттенки
Соответственно и стоимость экспонатов получалась совершенно заоблачной — некоторые модели стоили до 350 тысяч евро (Брюссельский Гран Плас тому пример)
Первоначальное капиталовложение составило 10 миллионов евро (на момент торжественного открытия парка в 1989 году), хотя этого впоследствии оказалось недостаточно) Но если денежные средства ещё можно себе представить в масштабах коалиции стран, раскошелившихся на создание этого чудо-парка, то представить, сколько времени было потрачено — гораздо тяжелее, я бы даже сказал практически невозможно! Так, собор Сантьяго де Компостела потребовал более 24 000 часов работы, что эквивалентно труду одного человека в течение 13 лет!
Кстати, "макет Россия" в Питере меня больше впечатлил (тоже выложу).