1/0 Дней/Ночей | 3 Участники |
Нам очень повезло с погодой-за неделю до нашего презда было -35, все 5 дней же пока мы были в Иркутске и на Байкале температура не опускалась ниже -15.
Крестовоздвиженская церковь. Церковь заложили в 1747 г, а в 1757 г. был освящен главный холодный придел во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня. В 1860 г. старое крыльцо заменено на 2-х этажный притвор в стиле ампир. В конце XIX в. изменения завершены. Церковь была построена на средства иркутского купца-морехода Федора Щербакова на Крестовском холме, у подножия которого долгое время стоял древний деревянный крест.
Удачное размещение храма на возвышении, у пересечения главных улиц города, обеспечивает цельное восприятие памятника среди сохранившейся деревянной застройки. Даже сейчас церковь остается одной из главных доминант центра города. Объемная композиция отличается оригинальным решением с размещением двух приделов в широкой трапезной. В наружных формах это отразилось в живописной компоновке венчающих восьмериков приделов, носящих подчиненный характер по отношению к главному храму. С западной стороны — вертикаль ярусной колокольни. Двухсветный четверик холодного храма завершается тремя контрастно убывающими малыми восьмериками.
Фигурный купол храма и грушевидные венчания восьмериков приделов имеют очень сложный и напряженный абрис и пластику. В общей композиции церкви усматривается ступообразный принцип, навеянный буддийской архитектурой. Но свою известность Крестовоздвиженская церковь получила все-таки не из-за интересного объемно-планировочного решения, а благодаря уникальной декоративной пластике фасадов. Богатый орнамент заполняет все поле стены храма, почти не оставляя свободных плоскостей. Сложнейшие узоры созданы различными комбинациями геометрических фигур. Характер орнамента и скульптурная пластика стены вызывают ассоциации с восточными мотивами.
130 квартал (также — Ирку́тская слобода́) — специально создаваемая зона исторической застройки в Иркутске, включающая в себя несколько десятков памятников архитектуры и истории города.
На территории, где сейчас располагается 130-й квартал иркутяне начали строить дома ещё в начале XVIII века. В то время эта земля находилась за границей города Иркутска и развивалась по сельскому типу[1]. Все постройки были из дерева, местность оставалась неблагоустроенной, поэтому уже к началу XX века дома среди каменных сооружений примыкавших районов представляли собой деревню, нежели памятники архитектуры.
В конце марта 2010 года началось переселение жителей из ветхого и аварийного жилья, быстрыми темпами прошли реставрация объектов культурного наследия квартала и строительство утраченных памятников архитектуры[3]. В сентябре 2011 года — в юбилей города Иркутска — Слобода приняла первых гостей. На месте старых неблагоустроенных бараков с неряшливыми заброшенными участками в центре столицы Приангарья появился достопримечательный квартал с аккуратными мощёными променадами, красивыми историческими усадьбами, музеями, ресторанами и развитой инфраструктурой.
Далее мы проследовали в местный парк, который как выяснилось расположен на территории бывшего кладбища.
Входиерусалимская церковь. Набрели на очень красивую церковь. Большая кирпичная кладбищенская церковь достаточно оригинальной архитектуры, построенная в 1820—1835 в стиле классицизма. Однокупольный центрический храм с боковыми приделами и колокольней над западным притвором. Закрыта в 1931, занята училищем культуры, венчания сломаны. В настоящее время возвращена верующим, реставрируется с нач. 2000-х.
Долгожданная встреча с Вячеславом Сергеевым. Он нас сразу взял в оборот и вкусно накормил вресторане Камчатка в 130 квартале:)
Отправив любимую жену работать мы с Вячеславом поехали смотреть на памятник Колчаку и Знаменский монастырь.
Иркутский во имя Знамения Пресвятой Богородицы женский монастырь начал строиться по грамоте, данной в 1689 митрополитом Сибирским и Тобольском Павлом, в одной версте от Иркутского острога на правом берегу р. Ангары
Деревянные храмы, построенные в 1693 и 1727, быстро ветшали, и в 1757 была заложена на средства иркутского купца Ивана Бечевина каменная церковь во имя Знамения Божией Матери. Ее архитектура близка зодчеству средневековой Руси и вместе с тем, отмечают специалисты, имеет элементы «сибирского барокко».
В 1886 известная иркутская благотворительница Александра Никоноровна Портнова, получив большое наследство, выделила 50 000 рублей серебром на строительство большого нового двухэтажного каменного здания для монашеских келий. А проживало тогда в Знаменском женском монастыре около 120 душ
Возведена на средства иркутского купца
Церковь имеет оригинальную объемно-пространственную композицию. В плане это компактный прямоугольник, расчлененный столбами на 15 ячеек (девять одинаковых центральных и по три более узких с восточной и западной сторон). Венчающие главки расположены не над храмовой частью, а с востока над алтарями и с запада над служебными помещениями притвора. Центром композиции является ярусная колокольня, увенчанная шатром.