16/15 Дней/Ночей | 2 Участники |
Запрет на сделки с авто был введен на Кубе в 1959 году — сразу после кубинской революции. Из-за запрета импорт новых автомобилей на Кубу практически прекратился. Отдельные партии автомобилей поставлялись лишь из СССР или из стран соцблока. Причем в основном завозились спецавто (медицинские, пожарные машины) и грузовики.
При этом автомобиль на Кубе могли приобрести лишь юридические лица. Поэтому на «Острове свободы» было не так много частных авто. По улицам Гаваны и других городов в основном ездили такси, автобусы, полиция, медики. Относительно новые легковушки имели чиновники (служебное авто).
Простые жители Кубы при режиме Фиделя Кастро приобрести новый автомобиль права не имели, а старых машин у физлиц было не так много — до 1959 года редкий кубинец мог позволить себе американский авто. К тому же, после революции физические лица не могли продать купленный до 1959 года автомобиль. Из-за этого старые машины передавались от отца к сыну как семейная реликвия.
В результате Куба стала настоящим музеем антикварных авто, что лишь придавало шарм «Острову свободы». Ведь по улицам городов ездили автомобили, произведенные в 30-х — 50-х годах XX столетия. Этот нюанс стал своеобразной изюминкой Кубы.
Снятие запрета на сделки с авто стало продолжением либеральной политики, которую проводит новый глава страны Рауль Кастро — брат лидера кубинской революции Фиделя Кастро. Ранее кубинцам уже разрешили покупать персональные компьютеры.
На сайте Revolico. cu открылся раздел подержанных авто. Самый дешевый выставленный на сайте автомобиль — Dodge 1948 года — стоит 4800 $. Самый дорогой — Chevrolet 1951 года — стоит 25 000 $.