Олдтаймеры на улочках Гаваны
Часть 6 из 13 серии: Куба далеко,куба рядом
155005
43

Ширина ленты:

Запрет на сделки с авто был введен на Кубе в 1959 году — сразу после кубинской революции. Из-за запрета импорт новых автомобилей на Кубу практически прекратился. Отдельные партии автомобилей поставлялись лишь из СССР или из стран соцблока. Причем в основном завозились спецавто (медицинские, пожарные машины) и грузовики.

Олдтаймеры на улочках Гаваны
Олдтаймеры на улочках Гаваны

При этом автомобиль на Кубе могли приобрести лишь юридические лица. Поэтому на «Острове свободы» было не так много частных авто. По улицам Гаваны и других городов в основном ездили такси, автобусы, полиция, медики. Относительно новые легковушки имели чиновники (служебное авто).

Олдтаймеры на улочках Гаваны
Олдтаймеры на улочках Гаваны

Простые жители Кубы при режиме Фиделя Кастро приобрести новый автомобиль права не имели, а старых машин у физлиц было не так много — до 1959 года редкий кубинец мог позволить себе американский авто. К тому же, после революции физические лица не могли продать купленный до 1959 года автомобиль. Из-за этого старые машины передавались от отца к сыну как семейная реликвия.

Олдтаймеры на улочках Гаваны
Олдтаймеры на улочках Гаваны

В результате Куба стала настоящим музеем антикварных авто, что лишь придавало шарм «Острову свободы». Ведь по улицам городов ездили автомобили, произведенные в 30-х — 50-х годах XX столетия. Этот нюанс стал своеобразной изюминкой Кубы.

Олдтаймеры на улочках Гаваны
Олдтаймеры на улочках Гаваны

Снятие запрета на сделки с авто стало продолжением либеральной политики, которую проводит новый глава страны Рауль Кастро — брат лидера кубинской революции Фиделя Кастро. Ранее кубинцам уже разрешили покупать персональные компьютеры.

Олдтаймеры на улочках Гаваны
Олдтаймеры на улочках Гаваны

На сайте Revolico. cu открылся раздел подержанных авто. Самый дешевый выставленный на сайте автомобиль — Dodge 1948 года — стоит 4800 $. Самый дорогой — Chevrolet 1951 года — стоит 25 000 $.

Олдтаймеры на улочках Гаваны
Олдтаймеры на улочках Гаваны
Олдтаймеры на улочках Гаваны
Олдтаймеры на улочках Гаваны
Олдтаймеры на улочках Гаваны
Олдтаймеры на улочках Гаваны
Олдтаймеры на улочках Гаваны
Олдтаймеры на улочках Гаваны
Олдтаймеры на улочках Гаваны
Олдтаймеры на улочках Гаваны
Парк Сороа
Следующая часть:

Парк Сороа

Куба далеко,куба рядом (7 из 13)
Обсуждение фотографии
Марина Великовец
Раритетные авто на Кубе прям на каждом шагу. Плюс, климат такой, что машины живут долго, особенно американские громадины с 8, 10 или даже с 12 цилиндрами под капотом..
29 сентября 2019 в 14:31

Обсуждение фотографии
Мишка Квакин
К сожалению, политика блокады Острова Свободы США и привела к серьёзным проблемам на Кубе. И СССР, к сожалению, сам находясь под жесточайшими американскими "санкциями", не мог полностью Кубу вписать в СЭВ, например.. А потом американцы рассказывают сказки про "неэффективное" хозяйствование при социализме..
29 сентября 2019 в 14:59

Обсуждение фотографии
Наталья Колесник
Громадные автомобили-то.. В США они быстро ушли в прошлое, как только взлетели цены на бензин в 70-е годы в Америке..
29 сентября 2019 в 15:39

Обсуждение фотографии
Александр Петрушин
Красота какая хромированная на всех деталях.. И металлика на корпусе зелёненькая.. Великолепное же..
29 сентября 2019 в 17:03

Обсуждение фотографии
Мария Васильева
Климат, жаркий климат и отсутствие зимы очень благосклонны к сохранности кузовов. А огромный запас прочности старых американских двигателей помогает автомобилям быть на ходу десятки лет..
29 сентября 2019 в 18:16

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!