1/0 Дней/Ночей | 1 Участники |
Ещё одно место в Москве, где полно интересных, скрытых от глаз двориков-окрестности Тверской. И прямо первый от метро дом на тверской, что на углу со Страстным бульваром -просто сосредоточие двориков колодцев.
В конце 17 века на участке по нынешнему Петровскому переулку, 6 в Москве были построены каменные палаты в стиле «нарышкинского» барокко. Есть предположения, что они принадлежали патриарху Адриану, скончавшемуся в 1700 году. Первым документально известным владельцем усадьбы в начале 18 века был стольник
Театр Ф. Корша-ныне Театр Наций. Театральное здание было выстроено по проекту архитектора Михаила Николаевича Чичагова в псевдорусском стиле с нарядным фасадом, в оформлении которого были использованы элементы древнерусской архитектуры — наличники, ниши-ширинки, пояски. Центральная часть здания была украшена изразцовыми панно; затейливо сделанная кровля с башенками, «бочками» и щипцами создавала образ сказочного терема. Особенностью нового театра были, оборудованная по последнему слову техники, сцена, а также электрическое освещение всех помещений.
Только появление в 1898 г. Московского художественного театра пошатнуло позиции театра Корша: серьезные пьесы публика предпочитала все-таки смотреть у Станиславского. Однако, несмотря на это, театр Корша сохранил лидирующие позиции и оставался одним из самых популярных московских театров.
В 1917 г., отпраздновав 35-летний юбилей театра, Корш решил покинуть театр и продал его новым владельцам. Вскоре театр стал государственным и был преобразован в «3-й театр РСФСР. Комедия» или «Комедия (бывший Корш)», позже стал называться Московским драматическим театром. Труппа театра просуществовала до 1933 года, когда театр был закрыт, а его здание передано МХАТу.
Замечательная арка с воротами в чудесном доме Терентьева. В настоящее время особняк Терентьева в Петровском переулке, дом 8 находится в, мягко говоря, плачевном состоянии. Увидеть больше фото его фасадов и декора можно здесь-
В разное время в Петровском переулке проживали поэты
Очень часто дом № 14 по Неглинной улице называют Сандуновскими банями. Подобная подпись встречается и на дореволюционных открытках. Но это не так. Дореволюционной владелицей и доходного дома, и бань была
Дом же, расположенный по красной линии Неглинной, между Сандуновским и Звонарским переулками, строился как доходный с жилыми квартирами и помещениями под магазины. Порой его даже называли «Сандуновский пассаж».
Фасады здания украшены обильной лепниной: маскароны в виде львиных масок, головы Тритона, лепные фигуры морской девы с лирой в руках и юноши, трубящего в рог, появляющихся на морских конях из пены моря. Фигуры тритонов на насыщенном декором куполе. Скульптурные композиции моющихся мальчиков на крыше. Мощная трехчастная арка с красивой решеткой ворот, ведущая во внутренний двор, бывший до недавних пор проходным и выполненный в «мавританском» или «арабском» стиле с многочисленной скульптурой и несохранившимся фонтаном. В целом вся богатая декорация фасадов призвана была стать своеобразной архитектурной рекламой — парадные врата в мир банного царства.
Над аркой под часами видны римские цифры: «MDCCCXCV» — 1895 — год постройки дома. До революции верхние этажи здания были заняты роскошными квартирами, предназначенными для сдачи внаем. Здесь же находилась и квартира хозяйки дома. Во всех этажах боковых корпусов, выходящих фасадами в переулки, также располагались жилые помещения. В 1902 г. пятикомнатную квартиру на первом этаже окнами в Звонарский переулок снимал
Вот в таком состоянии уже более 4-х лет находится главный дом усадьбы Кожиных, между прочим Объект культурного наследия федерального значения «Городская усадьба, конец 18 в.: жилой дом».В 1812 году во время оккупации Москвы наполеоновскими войсками во дворе усадьбы французами были расстреляны 18 человек, обвинявшихся в поджогах. В 1820—1860-х годах в главном доме усадьбы размещалась гостиница «Германия». В ней в конце 1830-х годов под полицейским надзором проживал декабрист
К церкви святых Космы и Дамиана в Шубине пристроили новую колокольню. Раньше она стояла ближе к Тверской улице. Издалека неплохо смотрится. А вот вблизи не понравилась. Уши какие-то на куполе. Но лучше с колокольней, чем совсем без неё.
Знаменитое Саввинское подворье, о котором мало кто знает, так как с Тверской его не видно. Будто сказочный терем по улице Тверская, дом 6, строение 6 стоит здание бывшего Саввинского подворья, приписанного некогда к Савво-Сторожевской обители подмосковного Звенигорода. Постройка, возведенная на этом месте в период с 1905 по 1907 годы, выполнена в стиле модерн. Автором столь уникального проекта стал архитектор Иван Сергеевич Кузнецов.
Закрытое от шумной Тверской, дом поражает прохожих своим непередаваемым декором и оригинально сопряженными объемами. Фасадные стены облицованы керамической многоцветной плиткой, башенки завершаются иглообразными шпилями, оконные проемы получили узорчатое обрамление, арка вела некогда во внутренний двор. С момента основания дом был задуман как доходный. Большая его часть предназначалась для сдачи в наем квартирантам и различным конторам. После 1922 года подворье упразднили, здание перешло государству, и лишь в начале нового тысячелетия часть помещений передали РПЦ. Еще в древности на этом месте стоял Воскресенский мужской монастырь, который в 1651 году царедворец Алексей Михайлович повелел приписать к Звенигородскому Саввино-Сторожевскому, после чего место и преобразовали в подворье последнего. История дома Савинского подворья богата и многообразна. Начнем с того, что именно здесь зарождался советский кинематограф на базе ханжонковского киноцентра. Дело в том, что еще в 1908 году часть помещений сняла для себя известная кинокомпания «Торговый дом Ханжонкова и Ко». Первоначально, здесь были организованы только прокат и торговля зарубежными кинолентами, а затем Александр Алексеевич Ханжонков устроил во внутреннем дворе полноценное киноателье и занялся собственным производством уже отечественных художественных и документальных картин.
Следующим достойным внимания историческим фактом является «переезд» дома от бывшей красной линии Тверской улицы. Это событие произошло в ночное время 4 ноября 1939 года, когда в соответствии с новым планом обустройства Москвы, предусматривающего трехкратное расширение улицы и строительство на этом месте новой сталинской многоэтажки, здание переместили вглубь владения почти на 50 метров. Уникальность этого действа состояла в том, что дом переместили без отселения жильцов (некоторые из них, проснувшись поутру, были несказанно удивлены), без демонтажа инженерных коммуникаций, и даже вместе с внутренним двором и частью подвалов. Стоит отметить, что мировой рекорд по перемещению здания до этого принадлежал американцам, которые смогли установить на новое место телефонную станцию в городе Индианаполисе. Но там дом весил порядка 11 тысяч тонн, а здесь — аж 23 тысячи! Да и время — всего одна ночь! В настоящее время бывшее Савинское подворье используется как административное и коммерческое здание.
Храм Успения Пресвятой Богородицы на Успенском вражке. В 1860 было завершено возведение ныне существующего здания храма. В церкви три престола: Успения Пресвятой Богородицы, Усекновения главы Иоанна Предтечи и Сергия Радонежского — небесного покровителя храмоздателя.
Здание сложено из большемерного кирпича, построено в конце 18 века. Тут же рядом находилось здание Палат в усадьбе князей Мещерских 16 века. Здание, занесенное в «Альбомы партикулярных строений»