1/0 Дней/Ночей | 1 Участники |
Выдалось свободных пару часов и погода была хорошая. Прогулялся от Курской к Чистым прудам.
Улица Воронцово поле пролегает по границе районов «Басманный» и «Таганский» города Москвы.
Свое название улица получила по фамилии хозяев села Воронцово, известного с шестнадцатого века — боярской семьи Воронцовых-Вельяминовых. В период с 1935 по 1994 носила имя врача Владимира Александровича Обуха — руководителя здравоохранения в городе Москве. После Воронцовых-Вельяминовых поселение Воронцово отошло в 15 веке Андроникову монастырю, с которым вел переговоры самодержец Иван 3 при расширении великокняжеских садов. Сам дворец, по неподтвержденной информации, стоял на высоком склоне между нынешними Воронцовым Полем и речкой Яузой. Правда, его проживание в этом районе в 1493 году после пожара в Кремле подтверждено, но во дворце или нет, неизвестно.
На протяжении всего 19 века улица была застроена церковно-купеческими владениями, которых в 50-х годах было всего 28, причем, половина из них имела площадь, превышающую тысячу кв. сажен. Большая часть участков была занята обширными садами. К 1914 году на улице Воронцова Поля домовладений стало вдвое меньше, и жили здесь преимущественно состоятельные купцы. Что касается доходных домов, то их не было вовсе.
Эклектический особняк по адресу Воронцово поле, 12 получил свой нынешний вид во время проведенной кардинальной реконструкции в 1886—1888 годах бывшего усадебного дома 1820-х годов постройки, от которого остались стены в угловой части строения. Заказчиком выступил московский купец Александр Сергеевич Капцов, заказавший проект архитектору Дмитрию Николаевичу Чичагову. Один из наследников _Михаил Александрович — стал первым в Российской империипоставщиком немецких автомобилей «Опель» и создал чуть не первым в Первопрестольной столице таксомоторный парк, авторемонтные мастерские которого вместе с гаражом располагались во владениях родителей (удлиненный флигель особняка, расположенный в левой части строения).
Бывшая усадьба по адресу Воронцово Поле, 3 впервые упоминается лишь вначале 19 столетия, когда она находилась в собственности Елизаветы Ивановны Вандышниковой — московской купчихи. При владельцах Эмиле и Филиппе Вогау городская усадьба была реконструирована. Главный дом прирос новыми помещениями за счет пристроенных каменных стен, а также получил второй этаж. Непосредственно фасады заимели новый декор в эклектических формах и с использованием элементов классики в 1880-х благодаря архитектору Виктору Александровичу Коссову, построившему для этой семьи несколько зданий в Москве. В 1892 году владение перешло к родной дочери бывших хозяев — Эмме, состоявшей в браке с совладельцем и одним из руководителей империи Вогау Конрадом Банза. Именно это семейство и их наследники оставались владельцами вплоть до революционных событий 1917 года, после чего здание с участком было национализировано, и здесь разместились различные госструктуры.
Пересек бульварное кольцо и спустился на Хитровку. Хитровскую площадь привели в порядок-спасибо нашему мэру и плитке, которую надо куда-то класть
Справа-Усадьба Лопухиных-Буниных-Кирьяковых
В конце девятнадцатого столетия на Хитровке (так называли уже тогда этот район москвичи) возвели металлический навес, устроенный для нужд созданной здесь биржи труда. Работу, преимущественно, искали освобожденные к тому времени крепостные крестьяне, приезжавшие в Москву на заработки или вообще на постоянное место жительства. В большинстве случаев трудовой люд устраивался на сезонные работы по строительным специальностям. Интересно, что большинство московских зданий той поры было возведено их руками. Кроме крестьян, на биржу труда приходила и безработная интеллигенция, о чем писалось в тогдашних газетах. Большое скопление народа подтолкнуло предприимчивых людей открыть здесь недорогие по обслуживанию харчевни и питейные лавки. Не забывали на Хитровке и о благотворительности, устраивая бесплатные обеды для неимущих граждан. Наличие такого контингента сказалось и на архитектурно-социальной составляющей этого района Москвы. Так, в окрестностях биржи труда вокруг Хитровского переулка и одноименной площади обустраивали в основном ночлежки, а если строили доходные дома, то с достаточно дешевыми квартирками.
Летопись храма Трех Святителей на Кулишках впитала в себя многие страницы истории города Москвы с древних времен и по сегодняшний день. В городе есть всего три храма, находящихся «на кулишках», и стоят они недалеко друг от друга.
Нынешний район столицы был тогда очень красивым местом: рядом — река Рачка, пересекавшая холм; на склонах холма — великокняжеские сады; рядом — государевы конюшни. На конном дворе стояла деревянная церковь в честь святых мучеников Флора и Лавра, являющихся покровителями лошадей. В начале пятнадцатого столетия именно здесь появилась загородная великокняжеская резиденция, на территории которой подняли храм во имя Святого Владимира. Рядом с царскими конюшнями построили метрополичий двор, домовой храм которого возвели как пристройку к уже стоявшей Флоролаврской церкви. В шестнадцатом веке Белый город, его юго-восточная часть, начал активно заселяться и Великокняжескую усадьбу в связи с этим пришлось перенести в селение Покровское. Бывшие домовые церкви стали приходскими.
Среди прихожан церкви Троицы Живоначальной на Кулишках в XVII столетии были не только местные ремесленники и подьячие, но и представители знатных семей: Акинфовы, Глебовы, а также Шуйские. В период с 1670 по 1674 годы был выстроен новый Троицкий храм. Средства предоставили состоятельные прихожане. В 1927 году администрация тюрьмы, организованной на месте бывшей Мясницкой полицейской части, потребовала закрыть святыню для устройства в ней складов этой организации. Собранные на тот момент подписи в защиту церкви не помогли — ее закрыли. Иконостасы быстро разобрали, иконы и утварь немедленно вывезли из здания. Саму церковь Трех Святителей обезглавили, шатер колокольни снесли.
В 50-е годы приступают к восстановительным работам. Реставратор
Лялина площадь. Нынешнее название закрепилось за переулком и площадью в 18 столетии и связано с фамилией ротмистра
Место, где сегодня стоит храм Введения Пресвятой Богородицы в Барашах, известно еще с 15 века. Сначала эти земли принадлежали монастырю, после чего они перешли во владение Ивану 3. На тот момент здесь уже стояла церквушка, известная под названием «Ильи под Сосною». Это, пожалуй, первое упоминание о Введенском храме. В 16 веке на этих землях формируется Барашевская слобода, получившая свое название от шатерников — людей, возивших вслед за царем в походах шатры. Их тогда звали барашами.
Каменный Введенский храм освятили в 1647 году. В неизменном виде он простоял более сорока лет, после чего было принято решение перестроить церковь. Для этой цели подготовили 100 тысяч кирпичей. Некоторые детали старого храма использовали при строительстве нового. В 1701 году работы были закончены. Новый храм Введения Пресвятой Богородицы в Барашах имел богатое убранство. В устройстве кровли использовали цветную черепицу и белый камень. Большое внимание уделялось мелким деталям, незаметным с первого раза, но создающим впечатление изысканности. Храм Введения Богородицы являл собой прекрасный образец московского барокко.1815 году вновь началась реконструкция культового здания: сооружаются новые иконостасы, расширяются приделы. Над проектом работал сын известного архитектора М.Казакова.
Дом-яйцо на Машкова. Идея проекта столь необычного дома в форме пасхального яйца возникла у архитекторов Сергея Борисовича Ткаченко и Олега Львовича Дубровского. Их соавтором можно назвать и известного галериста Марата Александровича Гельмана, который собирался возвести родильный дом в израильском Вифлееме. Именно Гельман и Ткаченко накануне Миллениума сошлись на том, что наиболее оригинальным решением будет строительство дома-яйца, но до практического завершения идеи так и не дошли. Правда, Сергей Борисович не оставил этих помыслов, наверняка, решив — пусть не на земле обетованной, но хотя бы в Первопрестольной столице такой дом должен появиться.
общая площадь — 342 квадратных метра.
высотность здания — 4 этажа: на первом уровне, выполненном в ассоциативных формах ножек-волют и с устройством окон-иллюминаторов, вход в здание; второй и третий уровни с оконными проемами в глубоких нишах предназначены для жилья; последний уровень — мансарда, выполненная в форме шапочки, по контуру обрамленной широким карнизом.
стены дома-яйца возведены из кирпича и утеплителя, с использованием металлического каркаса. Толщина «скорлупы» достигает величины в 64 сантиметра.
крыша строения обшита медными листами, а фасады обложили керамической плиткой.
высота потолков первых трех этажей — 3,2 метра, наибольшая высота потолка мансарды — 4,5 метра.
всего в доме устроено 5 комнат. Из инженерных систем стоит отметить лифт со стеклянной кабиной, приточную вентиляцию и систему тонкой очистки воды.
Город заключил договор на реставрацию старинной усадьбы дворянина Эдуарда фон Беренса .По одним сведениям, здесь разместится гостиница бизнес-класса, по другим — детский образовательный центр.
Памятник Володе Ульянову на фоне дома известного, как особняк крестьянина Михаила Щербакова в Москве, было построено архитектором
Городскую усадьбу по адресу Огородная Слобода, 6 возвели к 1900 году по проекту известного архитектораРомана Ивановича Клейна по заказу Давида Вульфовича Высоцкого — крупного российского предпринимателя, торговавшего чаем в начале 20 столетия. В настоящее время бывший особняк Высоцкого 6 занимает «Дворец творчества детей и молодежи».
В начале 18 века на этом участке по адресу Сретенский бульвар, 6/1 находились палаты, принадлежавшие архиепископу Феофану Прокоповичу. С 1742 года здание занимал почтамт, находившийся здесь до первой половины 19 века. В 1872 году здесь было построено здание для панорамы «Царь-град», спроектированное архитектором