1/0 Дней/Ночей | 1 Участники |
Высадился на Новослободской, где испил кофе с потенциальными клиентами. После чего решил погулять часок под зимним солнышком.
Храм Пимена Великого в Новых Воротниках. Сначала церковь во имя Пимена Великого была деревянной. В 1691 году она сгорела. Через 5 лет ее начали перестраивать из камня. К 1702 году каменная святыня уже возвышалась на берегу красивого пруда. Ограда храма появилась в 1825 году и существует поныне. В 1870 году утверждается проект, по которому планировалось переделать колокольню и фасад здания. Появляется придел Владимирской иконы Богоматери. Устроен он был неспроста. Предание гласит, что однажды слепой мальчик играл здесь недалеко и взял в руку на ощупь некий предмет. В этот же момент ему в лицо попали песок и пыль. Ребенок стал тереть глаза рукой и мгновенно обрел прозрение. В руках у мальчика оказалась вырезанная на камне иконка — лик Владимирской Богоматери. Так в скором времени в храме появляется придел в честь чудесной иконы, а сам каменный образ долго находился в Пименовском храме в Новых Воротниках.
В конце 19 — начале 20 веков место московских воротников (о которых в то время речь уже не шла) заняли простые москвичи, проживавшие в этой местности. Они и стали новыми прихожанами храма. Со временем число верующих, посещавших святыню, увеличилось, поэтому просьбы расширить храм были обоснованы. Власти пошли навстречу. Однако работы растянулись на несколько десятилетий. Внутреннее убранство проектировал Федор Шехтель, который использовал стиль московского модерна. Киевский Владимирский собор с его одноярусным в византийском стиле иконостасом был взят за основу. Использовали в убранстве храма преподобного Пимена Великого также росписи Васнецова, интерьер оформляли древнехристианской символикой — изображениями пальмовых ветвей и виноградных лоз. В 1907 году перестроенный храм освятили. Святыню после революции не закрыли, хотя изъято было немало церковных ценностей. С 1936 года храм станет главным у раскольников. Лишь после смерти главного раскольника в 1946 году церковь вернули Патриархии.
Ансамбль зданий по улице Селезневская, 11 некогда принадлежал Сущевской полицейской части. Это государственное учреждение решало в свою бытность две задачи — борьба с пожарами и охрана правопорядка. Исходя из этого, полицейское управление занимало помещения основного здания, а пожарная охрана находилась в устроенной по центру каланче. Сущевская часть была образована в 1779 году, но на этом месте ее разместили лишь в 1818 году, когда владение было продано казне статским советником
Селезневские бани расположены сегодня на Селезневской улице, 15, по которой и получили свое название. Основали их еще в восемнадцатом столетии, а история этого заведения связана с самой Натальей Гончаровой — женой Александра Сергеевича Пушкина, которая любила сюда ходить. Воду для помывочной брали из Неглиненских прудов, располагавшихся в верхнем течении Неглинки. Один из них сохранился до сей поры, и сегодня называется Селезневским прудом. Часть комплекса Селезневских бань, находящаяся в глубине владений, построена в 1870-х, а здание вдоль улицы возвели в 1888 году по проекту архитектора Александра Протогеновича Попова. Интересно, но на фасаде обозначена дата «1851», но пояснений этому пока нет.
Хотелось бы рассказать об интересном механизме, который стоит в парилке второго разряда (как завелось издавна, есть в Селезневской бане и помещения первого класса, но помыться там стоит дороже). Так вот, это стальной шест с закрепленным на нем пропеллером. Он предназначен для перемешивания пара в парилке и для ее проветривания. Приводится в действие банщиками, которые готовят в комнате объемный пар, захватывая крутящимся пропеллером самый жар с потолка."Селезни", по возрасту, уступают лишь Сандуновским баням, но здесь расположена самая большая в городе купель.
Архитектурный облик современного переулка Чернышевского в Москве составляют строения девятнадцатого и двадцатого веков. Несколько домов были построены по проектам архитекторов Максима Геппенера и Ивана Мануйлова. В этом здании сейчас обустраивается музей Есенина.
Городскую усадьбу
Флигель усадьбы богат своей историей. Так, в начале XX столетия здесь собирались члены Суриковского литературного кружка, которыми являлись писатели и музыканты — выходцы «из народа». Правда, большая часть заседаний все же проходила в районе Садовнической набережной, а здесь собирались благодаря проживавшему поблизости ее председателю — Сергею Николаевичу Кошкарову-Заревому.Интересно, что в 1912 году эти собрания неоднократно посещал Сергей Есенин. Существует версия, что во флигеле дома Мейра располагалось и литературное кафе под патронажем супруги хозяина — Адели, но точных фактов не существует.
История сохранила до наших дней и один из первых домов переулочка — деревянное строение с резными украшениями и устроенным мезонином. Строительство завершили в 1893 году по проекту архитектора
Мариинская больница для бедных в Москве на Божедомке. Больничный комплекс включает главный корпус с центральным восьмиколонным портиком ионического ордера и два боковых флигеля. По центральной оси главного корпуса была построена больничная церковь Петра и Павла. Архитекторы
Колонада театра Российской Армии. Здание театра Российской Армии на нынешней Суворовской площади, 2 является первым и действительно грандиозным сооружением подобного типа в городе Москве, построенное в советский период. Возвели его в период с 1934 по 1940 годы по проекту архитекторов Каро Семеновича Алабяна и Василия Николаевича Симбирцева. Строение выполнили в духе классического монументализма, больше известного как «сталинский ампир». Архитекторы основывались в своей работе наставлению создать не просто величественное здание, а здание-монумент, в формах которого должна была быть выражена мощь зарождающейся Красной Армии. В плане здания театра Советской Армии имеет форму пятиконечной звезды — военного символа, но визуально это можно рассмотреть только сверху, но никак от подножия величественного сооружения.
До сих пор существует легенда, что такая форма была выбрана благодаря курировавшему строительство Клименту Ефремовичу Ворошилову, который предложил проектировщикам план, получившийся после обвода им карандашом своей пепельницы в форме звезды. Театральный фасад окружен массивными монументальными колоннами с пятиконечным сечением. Верх здания завершает башенка-постамент.Первоначально, строение театра должна была венчать гигантская по размерам скульптура красноармейца. Изваяния поменьше хотели разместить в вершине лучей на крыше, а в нижней части запроектировали мощные фонтаны.
Театральное здание приподнято на импровизированный пьедестал, выполненный из грубого природного камня. К главному входу строения ведет широкий лестничный марш. Характерной чертой внешнего оформления является динамическая насыщенность различными архитектурными элементами. Пятиконечная структура здания полностью вписана в планировку. Так, в передних лучах устроены парадные лестницы, а другие подобные объемы занимают артистические комнаты, служебные помещения, пандус для перемещения декораций и мастерские.
Внутренний декор выполнен в слиянии живописи и архитектуры. Потолочная роспись главного зрительного зала, плафонов, а также фойе была выполнена группой художников, среди которых Лев Александрович Бруни, Владимир Андреевич Фаворский и Александр Александрович Дейнека. В театре Советской Армии размещены два зрительных зала, один из которых, рассчитанный на 1900 зрителей, является самым большим в Европе. Его сценическая площадка имеет большую глубину, что задумывалось для постановки масштабных спектаклей с привлечением до 1000 артистов. Она была оборудована по тем временам самыми современными механизмами и подъемниками, которые специально разработал инженер Иезекиель Ефимович Мальцин. Второй зал — репетиционный, вместимостью на 500 зрителей, расположен над главным и сегодня является малой сценой.
В разные годы здесь служили многие известные артисты, среди которых Лариса Ивановна Голубкина, Александр Юрьевич Домогаров, Владимир Михайлович Зельдин, Ольга Игоревна Кабо, Людмила Ивановна Касаткина, Владимир Борисович Сошальский, Евгений Юрьевич Стеблов, Людмила Алексеевна Чурсина и многие другие.
История старого парка с названием «Екатерининский» восходит к 18 веку. В те времена здесь, неподалеку от церкви Иоанна Воина, располагались загородные владения графа
В начале 20 века внешний вид Екатерининского парка сильно преобразился. Протекающая на его территории река Напрудная была заключена в трубу и уведена под землю (сейчас единственным напоминанием о ней является центральный пруд, занимающий площадь почти в 2 га).Старинная церковь была разрушена, а Екатерининская площадь, разбитая в 19 веке возле училища, была значительно расширена в ущерб зеленым парковым насаждениям. Екатерининский институт перешел после революции в ведение военного ведомства и был переименован в Центральный Дом Красной Армии (позже Армия из «Красной» стала «Советской»). Изменения коснулись и старинного названия сада — с того времени он стал именоваться парком ЦДСА.
Полностью исторический вид парка был разрушен проложенным по его восточной части в 1979 году Олимпийским проспектом. В это же время здесь были построены Олимпийский спорткомплекс, жилищный массив и отель «Пента-Ренессанс».Страдал Екатерининский парк на протяжении своей истории не только от человеческих рук: летом 1998 года в Москве бушевал страшный ураган, в результате чего погибли многие деревья в саду. Через год после этого руководством города было принято решение о реконструкции и благоустройстве парка.
Вернулось к нему и историческое название: спустя почти столетие, в 1999 году, Московская мэрия постановила переименовать парк ЦДСА обратно в Екатерининский. Сейчас на территории Екатерининского парка в Москве функционирует лечебно-реабилитационный центр, предназначенный для ветеранов войны. Для многочисленных отдыхающих, на территории 16 га, работают кафе и различные павильоны, вдоль дорожек, выложенных каменными плитами, установлены скамьи для отдыха.
Текст взят с сайта
Всем хороших прогулок