1/0 Дней/Ночей | 1 Участники |
Ещё одна любмая улица Москвы. Она начинается от Климентовского переулка и упирается в Валовую улицу. Протяженность ее чуть больше километра.
В 1912—1913 по проекту архитектора Эрнста-Рихарда Карловича Нирнзее, автора знаменитых «тучерезов», «домов Нирнзее» — первых небоскрёбов столицы, в Климентовском переулке строится первое действительно многоэтажное здание Москвы — неоклассический восьмиэтажный дом
Новокузнецкая 11 — Владение Целибеевых-Карпова-Лепешкиной
Усадьбу по адресу улица Новокузнецкая, 11, строение 1 возвели в первые десятилетия XIX столетия, когда Москву все еще восстанавливали после пожара 1812 года. Владельцами усадьбы до последних годов 19 века являлись представители купеческого сословия Целибеевых, которые прибыли в Первопрестольную столицу из Малоярославца. Они были старообрядцами и входили в местную Рогожскую общину. Основным их бизнесом стала торговля сахаром и заморским чаем. в конце 19 века владение приобрел представитель дворянства, титулярный советник Тимофей Геннадьевич Карпов, отец которого — Геннадий Федорович — был известным историком и являлся членом Российского исторического общества. Кроме этого, корни Тимофея Геннадьевича, со стороны матери, переплетались с династией известных купцов Морозовых. Именно на средства
Особняк по улице Новокузнецкая 12-14, строение 8 был возведен в 1900 году по проекту зодчего Владимира Владимировича Шервуда для московского предпринимателя Сергея Владимировича Протопопова — торговца обоями. В 1911 году наследник и родной сын Протопопова переуступил владение графу Владимиру Сергеевичу Татищеву, после чего новый собственник, не медля, приступает к реконструкции главного здания. Для реализации проекта был приглашен архитектор Густав Августович Гельрих. В 50-е годы прошлого столетия бывший особняк Татищева, как и особняк Урусовой (строение 5 по этому же адресу) были переданы посольству Индонезии и объединены в одно владение.
Участок на углу нынешней Новокузнецкой улицы, 27/6 и Первого Новокузнецкого переулка приобрел в 1891-м году Константин Петрович Бахрушин, который приходился сыном известного купца I гильдии Петра Алексеевича Бахрушина — хозяина двух крупных Товариществ, занимавшихся выделкой кожи и производством сукна.
В период с 1895 по 1896 годы особняк на Новокузнецкой, 27 подвергся глубокой перестройке и реконструкции. Работами руководил Карл Карлович Гиппиус, после чего здание получило пышные эклектические формы. Фасадные плоскости были окрашены в ярко-голубые тона и декорированы оригинальной лепниной беловатого цвета.
В 1933 году, здесь разместилась Прокуратура города Москвы, которая находится здесь и сегодня.
Первоначально это здание, построенное еще до середины девятнадцатого столетия, имело все-таки один этаж и входило в обширную городскую усадьбу как один из ее флигелей. В 1875 году владения сменили хозяина. Им становится купец Тимофей Терентьевич Волков, который пожелал надстроить дом и обустроить в бывшем флигеле съемные квартиры. Проект заказали архитектору Константину Алексеевичу Кузьмину. Стоит отметить, что после реконструкции дом на Новокузнецкой, 26 практически не изменился, и к настоящему времени предстает как образец зданий московских окраин конца девятнадцатого столетия.
Храм Спаса Преображения на Болвановке. Согласно легенде, храм Спаса Преображения на Болвановке построили на том месте, где русские князья встречались с послами хана Золотой Орды. Послы принесли с собой болвана, на котором был изображен хан Ахмед. Якобы, Иван III втоптал болвана в грязь и не стал платить дань, а послов приказал казнить. По другой версии, на этом месте всегда стоял некий языческий идол, болван, что и дало название местности.
После строительства дома по адресу улица Новокузнецкая, 34, стр. 1 некоторые московские искусствоведы назвали его архитектурной нелепицей. Связано это было со смешением неимоверного для одного здания количества архитектурных стилей. Так, в стиле модерн спроектированы башенка-эркер по правую сторону фасада, граненый эркер с противоположной стороны и рисунок решеток балконных ограждений. Следование неоклассике подтверждают пилястры с капителями, которые оформлены не распространенными акантами, а подобием лопухов. Килевидный портал, а также наличники над оконными проемами башни выполнены в традициях неорусского стиля.
Древлеправославный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Старообрядческая церковь на Новокузнецкой вышел из частной моленной, которая находилась под покровительством братьев Мусориных. Здание храма состоит из двух приделов. Один устроен во славу Николая Чудотворца, другой — во имя Преподобного Сергия. Архитектура храма — типичная старообрядческая постройка, выполненная в «древнерусском духе» с элементами стиля модерн.
Святых мучеников Флора и Лавра (Иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость) храм-прямо за Павелецким вокзалом.
Всем приятных прогулок по Москве. Часть тексов взята отсюда