От Октябрьской к Третьяковской.
Часть 47 из 151 серии: Москва моя
Москва моя
Москва, Сиреневый сад в цветуОстанкино, МоскваСеребрянный Бор.Прогулка по Москве-рекеЦДХ, Музеон, разные выставкиМосква Сити и колесо обозрения на ВДНХПрогулка по МосфильмуДве выставки песчанных скульптур-Коломенское и СокольникиПравильная Днюха в Сандунах.Косино, малая родина:)От Храма Василия Блаженного по Никольской.Музей иллюзий и другие развлекушки на Старом АрбатеМаросейка и Колпачный переулок- тайны двориков.Между Петровкой и м. Цветной бульварУсадьба «Братцево»День города, МоскваПокровское-Стрешнево-ГлебовоНоводевичий монастырь.Весенняя прогулка по ВДНХКусковоНемецкое кладбище в МосквеПарк ПобедыСтародачное Кратово.Парк СокольникиРетрофест в Сокольниках.От Бауманской до Красных Ворот.Рарная советская книга по архитектуреПрезентация нового меню в ресторане «Gayanes»С Новым Годом, друзья!!!9 мая: Коломенское, Олимпия, КранахиКрутицкое подворьеКрутицкое подворье 2. Пробы широкоугольника Токина.Вокруг Новоспасского монастыря.Солодоварня 1516 на Пролетарке.Коломенское летом.Дворец Алексея Михайловича и очередная выставка песчаных скульптур в Коломенском.Крыша мира.Детского.Прогулка по Москве на красном автобусе и ресторан «Баркас»Вечернее Царицыно.Московский зоопаркОт Кропоткинской до Смоленской.Противоправное проникновение на крышуБолванка и Швивая горкаОт Таганки к Спасо-Андрониковому монастырюТыквы из церкви.Рождественский монастырьОт Октябрьской к Третьяковской.Новодевьиче кладбище.Высоко-Петровский монастырьТри церкви на Китай-городеОт Болотного острова к Варварке.От Ордынки до Солянки.(Пора покупать широкоугольник)Донской монастырь. Часть 2. Уцелевшие горельефы.Донской монастырь. Часть1. Некрополь и храмы.От Китай-города до Чистых прудовВоробьевы горы (много фоток Сити)Осенние Борисовские прудыТуманная суббота в КусковоВдоль Дьякова-Городища.Храм Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово в память тысячелетия Крещения РусиСаввинская набережная, парк Новодевичьи прудыОт Воронцова поля на Уланский.От Мясницкой к Театральной и вокруг Тверской.Северный речной вокзалВокруг метро Красные Ворота.ГУМ готов к Новому году!Новогодний Детский МирЗима пришла на Белое озероАрмянский Храмовый комплекс в МосквеОт Новослободской до проспекта Мира.Пятницкая улицаЗимнее ЦарицыноОт Боровицкой площади по Арбатам.От Тургеневской к проспекту Мира.От ЦУМа до Тверской.Новогодняя Москва с ёлками и ГиннессомАзалии и орхидеи в Аптекарском огороде.Измайловский КремльНовокузнецкая улица.Белорусская-Булгаковский дом-ТверскаяПо Пироговке.Вокруг Сухаревки.Котики и люди-антикафе.Котики и люди-антикафе.Часть 2.Прогулка на 8 мартаВесна в Москве. Сретенка-Кузнецкий мост.Симонов монастырь.От моста Багратион к Смоленской.Тайваньский виски «Kavalan"-новая легенда?Патриарший мост, ХХС и немножко Остоженки.Данилов монастырь.От Садово-Кудринской к самому красивому костёлу Москвы.Дворики и граффити возле Кузнецкого и Китай-городаДворики и переулочки возле Тверской.Тени, цвета, отражения.От Пречистенки на Волхонку.Календарь Пирелли 2017 в МосквеПро трамваи и людей.Странные скульптуры, пара Хаммеров и арбатские переулочки.Дворовые прогулки. Часть 1.Переулочки между Смоленской и Кропоткинской.9 мая в садах Баумана и Эрмитажа.Между Верхней Радищевской и Николоямской.Разные цветочки у меня в садочке:))Разные цветочки у меня в садочке:))Часть 2Фестиваль самбы в Измайлово.Цветы в Тимирязевском музее.Ансамбль Рогожской ямской слободыКраткая история староверов или Кремль о котором никто не знает.Планетарий+зоопаркНовый сквер у Ивановской горки.Дворовые прогулки. Часть 2.Дворовые прогулки. Часть 3.Кидбург-детский город профессийИсскуство Лего в ЦДХПограничная битва в КоломенскомВоздушные змеи в ЦарицыноВолынки на парке Победы.Яркие люди в парке ГорькогоУходящая осень в Кусково.Нагатино. Gloomy sunday.Ноябрьская зарисовкаА скоро уже и Новый Год!Выставка «Хрупкое чудо на новогодней елке».Смотровая площадка на ХХС.Вечерняя прогулка от ХХС к Крымскому мосту.«Искусство куклы».Часть 1.«Искусство куклы».Часть 2.Погладь енота.Настоящая зима в МосквеНабережная Т. ШевченкоЗима в ХамовникахБелое Коломенское.Проводы Масленицы.Март в Москве.Парад Св. Патрика в СокольникахКрасная площадь и Зарядье.Трёхгорка и набережная.Киевская, мосты и набережные.От Таганки до Павелецкой с фишаем.С фишаем по центру МосквыКожуховская бухтаДружественный воркшоп.Полчаса на АрбатеМай в саду.Музеон летом.Москвариум-шоу «Сон в летнюю ночь»МосквариумВДНХКиевский вокзал.День города в Москве.
143940
48

Ширина ленты:

Собственно первое здание, привлекающее внимание на Большой Якиманке-Резиденция Посла Франции. Украшенный мозаикой особняк на Большой Якиманке, 43, будто сказочный русский терем, приковывает к себе внимание всякого, кто оказывается в этом районе. Возвели его в 19 столетии неподалеку от Калужской заставы на средства предпринимателя Николая Игумнова, который являлся владельцем большей части паевого взноса весьма успешной Ярославской полотняной мануфактуры. Для создания помпезного особняка Игумнова на Большой Якиманке, 43 был выбран псевдорусский стиль, который в то время был наиболее востребованным в московской архитектуре (например, здания Исторического музея и ГУМа). Помимо этого, часть элементов было заимствовано из архитектуры культовых зданий — храмов и церквей Москвы и Ярославля, фасады которых искусно декорировали красным кирпичом, природным камнем и яркими изразцами.

От Октябрьской к Третьяковской.
От Октябрьской к Третьяковской.

Но то, что сегодня вызывает восхищение, на момент окончания строительства было подвергнуто уничижительной критике. Такой отзыв, особенно со стороны архитектурного сообщества, поверг Игумнова в уныние и заставил разочароваться в талантах зодчего. Именно это привело к трагедии — купец отказался оплачивать возникшие сверх сметы расходы, что привело к разорению зодчего, а далее и к самоубийству последнего.

От Октябрьской к Третьяковской.
От Октябрьской к Третьяковской.

Впервые нынешний храм Иоанна Воина на Якиманке упоминается в 1625 году. Тогда он стоял на берегу реки, поэтому часто подтапливался. По преданию, проезжая через это место, Петр I обратил внимание на церквушку, добраться до которой можно было лишь на лодке. Узнав, что это святыня во имя Иоанна Воина, царь был очень возмущен и приказал возвести вместо старой постройки новую каменную, причем поставить храм на возвышенности рядом с Большой улицей.

От Октябрьской к Третьяковской.
От Октябрьской к Третьяковской.

Есть еще одна легенда относительно строительства святыни. Так, Иоанн Воин всегда считался покровителем стрельцов. Место же, где позднее возвели церковь, по указу Иоанна Грозного была заселена этими воинами. Именно по их инициативе впервые появилась на Якиманке каменная церковь. Когда новая святыня была возведена, случилось стрелецкое восстание, после чего выживших стрельцов с семьями выселили из города. Храм стал приходить в упадок, а затем и вовсе его затопило во время наводнения.

От Октябрьской к Третьяковской.
От Октябрьской к Третьяковской.

1812 году храм Иоанна Воина на Якиманке был осквернен захватчиками — французы искали золото и жемчуга, драгоценные камни, поэтому взламывали пол, уничтожали все, что становилось препятствием на пути поиска ими огромных, как они полагали, богатств. Храм на Якиманке выдержал и пожар в Москве — огонь дошел до ограды и остановился. После войны церковь вновь освятили. На восстановление святыни были собраны немалые пожертвования прихожан. В результате, к 1840 году обитель предстала в своей прежней красе.

От Октябрьской к Третьяковской.
От Октябрьской к Третьяковской.

осле 1917 года храм переживает еще один нелегкий период — убит был настоятель церкви отец Христофор (ныне его почитают как святого, которому молятся о даровании твердой веры).При этом храм Иоанна Воина на Большой Якиманке не закрывался, богослужения проходили постоянно. Более того, церковь ни разу не изменяла своей православной традиции, в соответствии с которой всегда совершались службы (обычаи и традиции обновленцев не смогли проникнуть в храм на Якиманке).Несмотря на то, что святыня лишилась своих многочисленных ценностей и церковной утвари, сюда приносили реликвии из храмов, участь которых была более печальна — иконы святой Варвары, праведных Анны и Иоакима, святого Василия Блаженного и многие другие заполнили опустевший храм. В 1928 году сюда перенесли иконостас из храма у Красных ворот.

От Октябрьской к Третьяковской.
От Октябрьской к Третьяковской.

Купол Иверской церкви (храм иконы Божией Матери «Иверская») на Полянке. В 1901 году храм освятили. На торжественном освящении присутствовала преподобномученица Елизавета, председательница Красного Креста в Москве. В основу концепции возведения храма архитектор Родионов заложил владимиро-суздальскую традицию зодчества. Сегодня это одна из немногих построек в Москве, напоминающих древние храмы в Ярославле, Ростове Великом и Звенигороде.

От Октябрьской к Третьяковской.
От Октябрьской к Третьяковской.

Храм Григория Неокесарийского в Дербицах. Считается, что почитать этого святого на Руси стали еще в 1445 году, когда князь Василий Темный вернулся из татарского плена. Скорее всего именно тогда в память об этом событии и была построена первая деревянная обитель. В летописях же Григорьевский храм упоминается впервые в 1632 году. Изначально храм именовали «что в Дербицах».Когда-то давно эта местность была самой настоящей глушью. Осваиваться территория стала лишь во время межусобных войн с монголо-татарами, ведь здесь проходила дорога в Орду. Так как местность находилась в низине, часто затапливалась, то и земля здесь была довольно топкой. А поскольку «дербью» раньше именовали именно топкие низины, за местностью вскоре закрепилось название Дербицы.

От Октябрьской к Третьяковской.
От Октябрьской к Третьяковской.

В 1660 году в храме служил священник Андрей Постников. Вскоре настоятель очень сблизился с царем, отличавшимся особой набожностью. В 1665 году Алексей Михайлович переводит священника в Благовещенский собор, где тот стал протопопом. Однако перед тем, как уйти из Григорьевского храма, Постников попросил царя перестроить церковь в камне. Просьба была исполнена, строительство началось уже в 1668 году. Камень для нового храма в Дербицах везли из села Мячкова: примечательно, что из той же каменоломни брался камень при возведении стен Кремля в Москве. Архитекторами стали русские зодчие — некие Карп Губа и Иван Кузнечик. Симон Ушаков был в числе тех, кто расписывал храм. На втором ярусе церкви размещался хор, что говорило о дворцовом характере святыни.

От Октябрьской к Третьяковской.
От Октябрьской к Третьяковской.

В 1935 году храм Григория Неокесарийского закрыли. Иконы оказались в Третьяковской галерее. До закрытия, еще в 1930 году, планировалось снести колокольню, чтобы расширить тротуар. В итоге колокольню удалось отстоять, пострадал лишь нижний ее ярус — там был пробит проход. К 1965 году обветшавший храм принялись реставрировать. Когда святыню взяло под свою опеку государство, в здании разместили контору, занимающуюся перекупкой древних икон (отсюда реликвии продавали за границу всем желающим иметь у себя русский антиквариат).В 1990 году святыню вернули верующим. Богослужения начались через 6 лет, когда культовое сооружение полностью отремонтировали.

От Октябрьской к Третьяковской.
От Октябрьской к Третьяковской.

Первое упоминание о храме, что в Казачьей слободе, стоящего на месте нынешнего — во имя Успения Богородицы, относится к 1642 году. Тогда церковь была еще деревянная и освященная в честь Лавра и Флора, святых мучеников, покровителей ямщиков. Нынешнее здание появилось в слободе казаков в 1695 году. Средства на строительство выделил В. Полтев. Главный престол освятили в честь Успения Богородицы.

В 1768 году при храме появляется еще один придел, устроенный Г. Нестеровым. В 1797 святыня обзавелась трапезной и новой колокольней. Средства на все сооружения предоставила прихожанка церкви П. Позднякова. Трапезная была украшена фронтонами, шпиль венчал колокольню. Декоративные портики на нижнем ярусе делают колокольню более стройной и изящной. Колокольня и трапезная выдержаны в едином стиле классицизма, стиль же основного храмового здания — московское барокко.

Живые ноты.

Жилищно-коммерческий центр, 1ый Хвостов переулок д. 5, построенный в стиле старинного особняка-симпатичный новодел, кстати продается. За 20 млн.долларов.

Большая Полянка.

Деревянная часовенка за храмом Успения.

Первая церковь во имя Иверской иконы Божией Матери, расположенная «на Всполье» (по иному — в Ордынцах) появилась на этом месте до 1673 года. Средства на постройку культового здания выделил купец И. С. Потапов. Святыня в нынешнем виде была отстроена в период с 1791 по 1802 годы. В этот раз деньги пришли от другого представителя купечества — И. И. Савина. Считается, что архитектурный проект разработал зодчий Иван Васильевич Еготов, но документально это никак не подтверждается. В течение всего девятнадцатого века храм неоднократно обновляли, но существенных изменений в его первоначальный облик не внесли. Иверский храм построен в виде цилиндра, венчает который единственный купол в виде полусферы. Строение относят к стилю московского классицизма, который был востребован с конца 18 столетия.

На месте старинной городской замоскворецкой усадьбы в 1908 году была основана Марфо-Мариинская обитель. Инициатором стала сестра супруги Николая II княгиня Елизавета Федоровна, бывшая к тому времени уже вдовой великого князя Сергея Александровича. После гибели супруга в 1905 году Елизавета Федоровна приняла постриг и стала монахиней. Все ее средства, полученные от продажи имущества и дорогих украшений, ушли на создание небольшой женской обители, настоятельницей которой она и стала.

С первых дней своего основание монастырь начал помогать неимущим женщинам, которые могли получить здесь приют и полноценную медицинскую помощь, включающую в себя дорогостоящие лечение и операции. Бесплатное хирургическое отделение Марфо-Мариинской обители считалось лучшим в городе Москве. Помимо работы в монастыре, послушницы вели свою благотворительную деятельность в качестве санитарок на фронтах бушевавшей тогда Первой мировой войны. И это не удивительно, в этих стенах сестры милосердия учились правильно ухаживать за смертельно и тяжелобольными людьми. Стоит отметить, что авторитет настоятельницы — Елизаветы Федоровны — был чрезвычайно высок как в царское время, так и в первые годы правления большевиков.

Главный храм обители — собор Покрова Богородицы — был построен в период с 1908 по 1912 годы по проектуархитектора Щусева. Это культовое здание стало одним из лучших творений зодчего, а также одной из последних церковных построек, возведенных в России до революции 1917 года.

Массивный объем храмовой постройки венчает внушительная стилизованная под древнерусский шлем темная глава, а две меньшие по размеру вытянутые главки выделяют собой две звонницы, расположенные с западной стороны собора. Между звонницами, над храмовым порталом, нанесен на стену мозаичный образ Спаса. Анатолий Викторович сумел соединить между собой традиции псковско-новгородских церквей с модным тогда стилем модерн.

Главный храм Марфо-Мариинской обители расписан художниками Михаилом Васильевичем Нестеровым и Павлом Дмитриевичем Кориным. По рисункам самого Щусева созданы интерьеры и различная церковная утварь, которую похитили после упразднения монастыря большевиками. Он же спроектировал часовню, расположенную при входе в монастырь, а также сторожку и монастырскую ограду с воротами. Настенную резьбу в храме выполнил Сергей Тимофеевич Коненков.

В 1914 году под собором Покрова Богородицы устроили подземную церковь-усыпальницу, освященную во имя Всех Святых и Сил Небесных. Роспись стен выполнил П. Д. Корин, чья супруга некогда была воспитанницей обители. Предполагалось, что крипта станет местом упокоения великой княгини.

Последняя служба в Покровском соборе при Советской власти прошла в 1928 году, после чего здесь появился кинотеатр, а позже Дом санпросвещения. После Отечественной войны в помещениях бывшего монастыря разместился «Реставрационный центр имени И.Э. Грабаря».

В 1990 году на территории бывшего женского монастыря был установлен памятник великой княгине и настоятельнице Елизавете Федоровне, выполненный скульптором Вячеславом Михайловичем Клыковым. В Московскую патриархию обитель вернулась в 1992 году, а в 2009 были открыты двери для верующих.

Деревянный храм святителя Николая в Пыжах был основан примерно в 1593 году. Тогда приход церкви состоял в основном из стрельцов полка Философова. Еще во времена правления Алексея Михайловича полк Философова направляют на гарнизонную службу в Киев. Там их сменили стрельцы Богдана Пыжова. Неспроста это имя фигурирует в названии Николаевской святыни, ведь раньше ее называли храмом в полку Пыжова.

Здание храма Николая Чудотворца в Пыжах было выполнено в стилистике «русское узорочье».

Ну и у метро Третьяковская меня ждала такая картина-Трезвая Россия, агитация за Яблоко и Климентовская церковь.

Так лучше

В честь храма священомученика Климента Папы Римского (Спаса Преображения) в Москве, в 18 веке, был назван переулок, где культовое сооружение возвышается и по сей день. Первое упоминание о святыне относится к 1612 году. Известно также, что в 1657 храм уже стоял в камне. В последующие годы церковь перестраивали не раз. Третья перестройка здания пришлась на 1756 год — тогда приступили к возведению нынешнего храма. Через 2 года западная часть постройки и колокольня были готовы. В 1762 году основной объем храма был сломан, а на его месте по просьбе прихожан воздвигнут новый пятиглавый барочный. Средства на строительство предоставил купец К. Матвеев. Автором проекта выступил, вероятнее всего, архитектор Пьетро Антонио Трезини по заказу Алексея Петровича Бестужева-Рюмина — дипломата и видного государственного деятеля. Однако, строился храм уже без этого зодчего, поскольку он вскоре уехал из России. Имя строителя святыни история нам не сохранила.

Новодевьиче кладбище.
Следующая часть:

Новодевьиче кладбище.

Москва моя (48 из 151)
Обсуждение фотографии
Семья Малёваных
интересное фото получилось
31 августа 2016 в 09:08

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!