От Пречистенки на Волхонку.
Часть 96 из 151 серии: Москва моя
Москва моя
Москва, Сиреневый сад в цветуОстанкино, МоскваСеребрянный Бор.Прогулка по Москве-рекеЦДХ, Музеон, разные выставкиМосква Сити и колесо обозрения на ВДНХПрогулка по МосфильмуДве выставки песчанных скульптур-Коломенское и СокольникиПравильная Днюха в Сандунах.Косино, малая родина:)От Храма Василия Блаженного по Никольской.Музей иллюзий и другие развлекушки на Старом АрбатеМаросейка и Колпачный переулок- тайны двориков.Между Петровкой и м. Цветной бульварУсадьба «Братцево»День города, МоскваПокровское-Стрешнево-ГлебовоНоводевичий монастырь.Весенняя прогулка по ВДНХКусковоНемецкое кладбище в МосквеПарк ПобедыСтародачное Кратово.Парк СокольникиРетрофест в Сокольниках.От Бауманской до Красных Ворот.Рарная советская книга по архитектуреПрезентация нового меню в ресторане «Gayanes»С Новым Годом, друзья!!!9 мая: Коломенское, Олимпия, КранахиКрутицкое подворьеКрутицкое подворье 2. Пробы широкоугольника Токина.Вокруг Новоспасского монастыря.Солодоварня 1516 на Пролетарке.Коломенское летом.Дворец Алексея Михайловича и очередная выставка песчаных скульптур в Коломенском.Крыша мира.Детского.Прогулка по Москве на красном автобусе и ресторан «Баркас»Вечернее Царицыно.Московский зоопаркОт Кропоткинской до Смоленской.Противоправное проникновение на крышуБолванка и Швивая горкаОт Таганки к Спасо-Андрониковому монастырюТыквы из церкви.Рождественский монастырьОт Октябрьской к Третьяковской.Новодевьиче кладбище.Высоко-Петровский монастырьТри церкви на Китай-городеОт Болотного острова к Варварке.От Ордынки до Солянки.(Пора покупать широкоугольник)Донской монастырь. Часть 2. Уцелевшие горельефы.Донской монастырь. Часть1. Некрополь и храмы.От Китай-города до Чистых прудовВоробьевы горы (много фоток Сити)Осенние Борисовские прудыТуманная суббота в КусковоВдоль Дьякова-Городища.Храм Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово в память тысячелетия Крещения РусиСаввинская набережная, парк Новодевичьи прудыОт Воронцова поля на Уланский.От Мясницкой к Театральной и вокруг Тверской.Северный речной вокзалВокруг метро Красные Ворота.ГУМ готов к Новому году!Новогодний Детский МирЗима пришла на Белое озероАрмянский Храмовый комплекс в МосквеОт Новослободской до проспекта Мира.Пятницкая улицаЗимнее ЦарицыноОт Боровицкой площади по Арбатам.От Тургеневской к проспекту Мира.От ЦУМа до Тверской.Новогодняя Москва с ёлками и ГиннессомАзалии и орхидеи в Аптекарском огороде.Измайловский КремльНовокузнецкая улица.Белорусская-Булгаковский дом-ТверскаяПо Пироговке.Вокруг Сухаревки.Котики и люди-антикафе.Котики и люди-антикафе.Часть 2.Прогулка на 8 мартаВесна в Москве. Сретенка-Кузнецкий мост.Симонов монастырь.От моста Багратион к Смоленской.Тайваньский виски «Kavalan"-новая легенда?Патриарший мост, ХХС и немножко Остоженки.Данилов монастырь.От Садово-Кудринской к самому красивому костёлу Москвы.Дворики и граффити возле Кузнецкого и Китай-городаДворики и переулочки возле Тверской.Тени, цвета, отражения.От Пречистенки на Волхонку.Календарь Пирелли 2017 в МосквеПро трамваи и людей.Странные скульптуры, пара Хаммеров и арбатские переулочки.Дворовые прогулки. Часть 1.Переулочки между Смоленской и Кропоткинской.9 мая в садах Баумана и Эрмитажа.Между Верхней Радищевской и Николоямской.Разные цветочки у меня в садочке:))Разные цветочки у меня в садочке:))Часть 2Фестиваль самбы в Измайлово.Цветы в Тимирязевском музее.Ансамбль Рогожской ямской слободыКраткая история староверов или Кремль о котором никто не знает.Планетарий+зоопаркНовый сквер у Ивановской горки.Дворовые прогулки. Часть 2.Дворовые прогулки. Часть 3.Кидбург-детский город профессийИсскуство Лего в ЦДХПограничная битва в КоломенскомВоздушные змеи в ЦарицыноВолынки на парке Победы.Яркие люди в парке ГорькогоУходящая осень в Кусково.Нагатино. Gloomy sunday.Ноябрьская зарисовкаА скоро уже и Новый Год!Выставка «Хрупкое чудо на новогодней елке».Смотровая площадка на ХХС.Вечерняя прогулка от ХХС к Крымскому мосту.«Искусство куклы».Часть 1.«Искусство куклы».Часть 2.Погладь енота.Настоящая зима в МосквеНабережная Т. ШевченкоЗима в ХамовникахБелое Коломенское.Проводы Масленицы.Март в Москве.Парад Св. Патрика в СокольникахКрасная площадь и Зарядье.Трёхгорка и набережная.Киевская, мосты и набережные.От Таганки до Павелецкой с фишаем.С фишаем по центру МосквыКожуховская бухтаДружественный воркшоп.Полчаса на АрбатеМай в саду.Музеон летом.Москвариум-шоу «Сон в летнюю ночь»МосквариумВДНХКиевский вокзал.День города в Москве.
32160
32

Ширина ленты:

Небольшая прогулка по самому центру Москвы. Район Пречистенки почти не пострадал архитектурно в советское время и является крайне интересным для исследования.

Красные палаты по Пречистенке, 1/Остоженке, 2 в Москве построены в 80-х годах 17 века в стиле московского барокко. Здание являлось главным домом усадьбы боярина Б. Г. Юшкова. Сейчас строение имеет два этажа, но, возможно, когда-то оно было 3-этажным.В самом конце 17 столетия усадьба перешла к стольнику Н. Е. Головину, а в 1713 году — к его зятю, генерал-адмиралу М. М. Голицыну. С 1760-х годов владельцами палат стали Лопухины. В начале 19 века здесь жил будущий декабрист П. П. Лопухин. После 1812 года Красные палаты принадлежали разным владельцам, в основном купцам. В течение 19 века уникальное строение утратило свой первончальный внешний вид. В 1820-х годах на стрелке Остоженки и Пречистенки построили здание с лавками внизу, которое закрыло палаты. Сами палаты тоже были перестроены. В 1899 году здание приобрел владелец пекарен и булочных Д. И. Филиппов. В советское время строение было приспособлено под жилье. В 1972 году его планировалось снести вместе с соседними Белыми палатами как малоценные постройки второй половины 19 века. В процессе обследования были обнаружены элементы первоначального декора здания 17 столетия, после чего была начата реставрация. В том же 1972 году было снесено здание, располагавшееся перед палатами, на месте которого появился сквер. В 1976 году здесь установили памятник Ф. Энгельсу. В 1990-х годах в здании разместился ресторан. В настоящее время оно передано Департаменту культурного наследия Москвы.

От Пречистенки на Волхонку.
От Пречистенки на Волхонку.

Белые палаты на улице Пречистенке, дом 1 в Москве были построены в 1680-х годах. Это был главный дом усадьбы князя Б. И. Прозоровского, занимавшего должность управляющего Оружейным приказом. Интересной особенностью палат являлось то, что они располагались на красной линии улицы, а не в глубине двора, как это было принято в то время. Имеются сведения о перестройке здания палат в 1712 — 1713 годах. С 1730-х годов до начала 19 века Белыми палатами владела семья Фаминцыных. Во второй половине 19 века со стороны двора была сделана пристройка. Внешний вид здания на Пречистенке, 1 также был значительно изменен. В 19 — начале 20 веков здесь находились трактир, а также различные лавки и магазины. В начале 20 столетия в здании открылся один из первых в Москве кинотеатров. В советское время здание было занято квартирами. В 1972 году оно было предназначено под снос во время реконструкции центра Москвы перед визитом президента США Р. Никсона. При проведении обследования здания было выявлено его древнее происхождение. После этого началась реставрация, окончательно завершившаяся только в 1990-х годах. Со стороны двора была возведена пристройка в современных архитектурных формах с лестницей, ведущей на второй этаж. Сейчас здание Белых палат на принадлежит Департаменту культурного наследия Москвы. Здесь находятся выставочный зал и культурный центр.

От Пречистенки на Волхонку.
От Пречистенки на Волхонку.

Справа от Белых палат, на месте нынешних владений по улице Пречистенка, 5 в Москве некогда располагалась деревянная усадьба княгини Салтыковой-Головкиной. Построена она была еще в восемнадцатом веке. До наших дней уцелели лишь один из флигелей и несколько служебных построек во дворе. Следующим хозяином после Салтыковой-Головкиной стал купец В. В. Суровщиков. В 1857 году усадебный флигель реконструировали: надстроили второй этаж, украсили фасад лепным декором, приладили над центральным входом ажурный чугунный балкон. Перестроенному зданию вдохнули второю жизнь. Сегодня во дворе бывшего владения на Пречистенке, 5 еще можно увидеть чудом сохранившиеся боковые здания в два этажа, которые ранее входили в архитектурный ансамбль усадьбы и относились к ее заднему корпусу. Небольшой сквер рядом со строениями относился также к усадьбе купца Суровщикова. История дома на Пречистенке, 5 связана с судьбой знаменитого жильца Е. М. Ярославского, который проживал здесь в 20-х годах прошлого века. Известен Ярослав Михайлович тем, что стал первым комиссаром московского Кремля после прихода к власти большевиков в 1917 году. Кроме этого был председателем организации «Союз воинствующих безбожников», главной деятельностью которой являлось истребление религии и инициация разрушения храмов. Перу Ярославского принадлежат книги «Библия верующих и неверующих» и «Очерки по истории ВКП (б)».Особняк на улице Пречистенка, 5 внесен в список выявленных памятников московского архитектурного наследия.

От Пречистенки на Волхонку.
От Пречистенки на Волхонку.

Пройдя еще немного по Пречистенке, свернем в Чертольский переулок. Здесь, рядом со зданием 1935 года постройки (ныне в нем размещается Гимназия № 1521, младшая школа), высятся еще одни палаты 17 века.

От Пречистенки на Волхонку.
От Пречистенки на Волхонку.

Рядом памятник выпускникам-артиллеристам.

От Пречистенки на Волхонку.
От Пречистенки на Волхонку.

Доходный дом, расположенный по адресу улица Пречистенка, 9 в Москве, построен на участке, в начале 20 века принадлежавшем Е. А. Костяковой. Он был возведен в 1910 году предположительно по проекту архитектора Н. А. Жерихова в неоклассическом стиле. В этом доме жил композитор и пианист А. Б. Гольденвейзер, в аппартаментах которого бывали многие московские музыканты, а также известные композиторы С. В. Рахманинов и С. И. Танеев.

От Пречистенки на Волхонку.
От Пречистенки на Волхонку.

В 1920-х годах в доме бывал известный писатель М. А. Булгаков, заходивший к жившему здесь своему другу, художнику Б. В. Шапошникову. Борис Шапошников оставил о себе память, как создатель прекрасных музеев. Один из них — квартира Пушкина на Мойке в Петербурге, другой — музей на Собачьей площадке, посвященный дворянскому быту (дом, в котором он располагался, был снесен во время строительства улицы Новый Арбат).Сам дом и магазин «Центрохоза», находившийся в то время в нижнем этаже здания, описаны Булгаковым в повести «Собачье сердце».Именно здесь профессор Преображенский приобрел колбасу, аромат которой привлек Шарика, примостившегося неподалеку.

От Пречистенки на Волхонку.
От Пречистенки на Волхонку.

В настоящее время в здании на улице Пречистенка, дом 9 располагается Центральная энергетическая таможня.

От Пречистенки на Волхонку.
От Пречистенки на Волхонку.

В начале 19 века усадьба на улице Пречистенка, 11 в Москве принадлежала семье Лопухиных. Ее главный дом был построен в 1817 — 1822 годах в стиле ампир архитектором А. Г. Григорьевым (предположительно). Сам дом деревянный, возведен на каменном цоколе. Во дворе располагаются флигель и служебные постройки. В конце 19 столетия владелицей усадьбы была генеральша Е. И. Станицкая. В 1895 году архитектором С. У. Соловьевым был перестроен корпус усадьбы, расположенный по соседнему Лопухинскому переулку (ныне дом 8/11, строение 1).В 1897 году архитектор Анатолий Александрович Остроградский возвел во дворе Пречистенки, 11 еще одно служебное здание. Сам главный дом сохранил свой первоначальный облик. В 1920 году здесь открылся музей Л. Н. Толстого, существующий до настоящего времени. Сама усадьба не связана с жизнью Толстого, и он здесь никогда не бывал. В музее создана экспозиция, рассказывающая о жизни и творчестве писателя. Здесь же хранятся его рукописи. В 1972 году рядом со зданием музея по улице Пречистенка, 11, в бывшем саду, установили памятник Л. Н. Толстому, выполненный скульптором С. Д. Меркуровым. Композиция была перенесена сюда с прежнего места — из сквера Девичьего поля.

От Пречистенки на Волхонку.
От Пречистенки на Волхонку.

Главный дом усадьбы на улице Пречистенка, 16 в Москве был построен в первой половине 18 века. С конца столетия до 1815 года усадьба принадлежала военному губернатору Москвы И. П. Архарову, брату обер-полицмейстера Н. П. Архарова, чей дом тоже находился на Пречистенке. С 1818 года усадьбой владел князь И. А. Нарышкин, купивший ее у семьи Архаровых. В 1829 году, после выхода в отставку, он со своей семьей перебрался в Москву и постоянно жил во владениях, восстановленных после пожара 1812 года. Нарышкин приходился дядей жене А. С. Пушкина Н.Н. Гончаровой и был посаженым отцом на их свадьбе. Позже дом перешел к родственникам Нарышкиных Мусиным-Пушкиным. В 1851 — 1852 годах во время своих нелегальных приездов в Москву из ссылки у них останавливался декабрист М. М. Нарышкин, племянник И. А. Нарышкина. Он был знаком с Н. В. Гоголем, который бывал у него в этом доме. Впоследствии усадьбой на Пречистенке, 16 владели семьи Гагариных и Трубецких. В 1865 году ее купил фабрикант И. Н. Коншин. В 1867 году главный дом перестраивался. Еще одна, наиболее радикальная, перестройка усадьбы была в 1908 — 1910 годах, когда ей владела А. И. Коншина. Автором этого проекта стал архитектор А. О. Гунст. Главный дом был разобран, и на его месте построили новый, в тех же размерах и формах. Новое здание, возведенное в стиле неоклассицизма, было оснащено водопроводом и канализацией.

От Пречистенки на Волхонку.
От Пречистенки на Волхонку.

В 1916 году наследники скончавшейся за два года до этого А. И. Коншиной продали усадьбу промышленнику и банкиру А. И. Путилову. После октябрьской революции 1917 года владение национализировали большевики. С 1922 году в бывшей усадьбе на улице Пречистенка, дом 16 разместился Центральный дом ученых, созданный по инициативе А. М. Горького. В 1932 году к зданию была сделана пристройка в стиле конструктивизма по проекту архитекторов братьев Весниных. Здесь расположился большой зал для торжественных мероприятий. На фото-восстановленная усадебная ротонда.

Первый хозяин дома — Николай Иванович Миндовский — проживал в этих стенах с 1906 года и вплоть до Октябрьской революции 1917, после чего новая власть разместила здесь районный ЗАГС, в котором успели зарегистрировать свой брак поэт Сергей Есенин и танцовщица Айседора Дункан, а также Любовь Белозерская и писатель Михаил Булгаков. Далее история дома в Пречистенском переулке, № 6 была связана с дипломатическими миссиями Австрии и Германии. Так, в 1927 году бывший особняк Миндовского передали под размещение посольства Австрийской Республики, в котором оно находилось до 1938 года, вплоть до аншлюса этой страны Германией, после чего здесь оборудовали гостевой домик для немецкого посольства. Именно в этом доме в августе 1939 года останавливался Иохаим Рибентроп — министр иностранных дел фашистской Германии, прибывший в столицу СССР для подписания известного Пакта о ненападении. Говорят, что этот документ подписали именно здесь, но это не верно. На самом деле местом подписания стало посольство Германии, расположенное в Леонтьевском переулке. Еще одна известная мировая личность побывала в этих стенах — это британский премьер Уинстон Черчиль, который провел здесь всего одну лишь ночь, успев провести и переговоры о судьбе послевоенной Польши с прибывшими в Москву членами польского правительства в эмиграции. Посольство Австрии продолжило здесь работу уже после 1955 года, когда мировые державы вновь признали независимость этой альпийской республики. В настоящее время бывший особняк Миндовского по адресу Пречистенский переулок, 6/Староконюшенный, 1 является «объектом культурного наследия федерального значения».

Импозантное здание по улице Пречистенка, 13 в Москве, что на углу с Лопухинским переулком, построили в 1911 году по заказу торгово-строительного общества под управлением «девелопера» Якова Рекка. Проект разработал архитектор Г. А. Гельрих в стиле московского модерна. У дома роскошный экстерьер: первые два этажа выложены рельефной кладкой; фасад оформлен лепными украшениями; граненые формы эркерных окон; балюстрады на лоджиях арочного вида. Помимо этого, у дома есть благоустроенный внутренний дворик. Внутренние помещения имели богатое убранство и соответствующую запросам богатых клиентов планировку: огромные устроенные квартиры до семи комнат, дубовый паркет, высокие потолки с лепными украшениями, сделанная из мрамора парадная лестница. Этот дом, благодаря своим именитым жильцам, имеет богатую историю. На верхнем этаже здания проживал А. П. Фаберже — родственник основателя известнейшей ювелирной фирмы и юрисконсульт его конторы. Александр Петрович владел двумя квартирами под номерами 11 и 12, расположенными напротив друг друга. После того, как он покинул революционную Россию, его апартаменты превратили в коммунальную квартиру. Часть комнат отдали коммуне художников, а в одной из квартир поселился режиссер и преподаватель ГИТИСа А. А. Муат, знакомый писателя Михаила Булгакова. Последний, часто бывал в этом доме и сдружился с этими образованными и радушными людьми, которые помогли ему окунуться в театральную и художественную среду города Москвы того периода.

Интересно, что дом на Пречистенке, 13, так или иначе, был отражен в двух произведениях Булгакова — это «Мастер и Маргарита» и «Собачье сердце».Фамилия Анны Францевны Фужере — ювелиршы из «Мастера и Маргариты» — созвучна фамилии Фаберже. Хотя «проживала» она в квартире на Большой Садовой, 10 (там жил сам писатель и где создан его музей «Нехорошая квартира»), но внутреннее убранство помещений соответствовало обстановке в бывших комнатах Александра Фаберже: огромная люстра на цепи (на ней качался один из персонажей — кот Бегемот); камин с прекрасно выполненной чугунной решеткой; деревянные диванчики, расположенные на лестничных площадках; описание парадного входа в здание. Еще больше совпадений мы находим в «Собачьем сердце».Хотя Булгаков «поселил» профессора Преображенского в Калабуховский дом на Пречистенке, 24, но описание входа и лестничного марша больше соответствует дому на Пречистенке, 13: швейцар у дверей, широкая парадная дверь с огромным витражом, мраморные ступени серого оттенка, ковровая дорожка, галошная стойка и дубовая вешалка. Такого убранства в доме на углу Пречистенки и Чистого (Обухова) переулка уж точно не было. Да и ссылка на количество квартир — числом 12 — точно соответствовало дому на улице Пречистенка, 13.

В 2010 году дом был реконструирован и надстроен 2 этажами, вырыта подземная парковка. Квартиры в нем продавались по 25 тысяч долларов за метр, на стадии реконструкции. Так как площади квартир там от 200 м, то цена за квартирки в знаменитом доме очень приличная.

Городской особняк по адресу Пречистенский переулок, 8 был построен в период с 1902 по 1903 годы по заказу «Московского торгово-строительного акционерного общества». Проект здания, выполненного в стиле модерн, разработал архитектор Вильям Францевич Валькот. Вскоре после окончания строительства городской особняк в Пречистенском переулке, 8 был продан Карлу Александровичу Гутхейлю — главе музыкально-издательского общества «А.Б. Гутхейль», которое основал еще его отец. Благодаря напористости и коммерческому таланту, Карл Гутхейль смог вывести компанию в число самых успешных нотных издательств дореволюционной России. Только в Москве имелось несколько фирменных магазинов, один из которых располагался в здании Торгового Дома «Ю. В. Юнкер и Ко» по улице Кузнецкий Мост, 16. Далее история дома связана с купцом Дионисием Сергеевичем Карзинкиным, который приобрел особняк в 1913 году. После Октябрьской революции 1917 года здание национализировали и отдали под размещение детских и юношеских организаций: детский дом для дошколят, «Центральный дом детского коммунистического движения» и, наконец, «Центральный дом вожатых» под эгидой ЦК ВЛКСМ. Начиная с 1958 года и по настоящее время в бывшем особняке Гутхейля по Пречистенскому переулку, 8 размещается посольство Марокко. Здание внесено в реестр «архитектурных памятников регионального значения».

Особняк в Пречистенском переулке, 10 возвели в период с 1899 по 1900 годы. Архитектурный проект здания в стиле модерн/арт-нуво исполнил архитектор Вильям Валькот. Заказчиком выступило «Московское торгово-строительное акционерное общество А.Я. Рекка».Первой хозяйкой вновь построенного дома стала Мария Федоровна Якунчикова — представительница купеческого рода Мамонтовых. Она приходилась племянницей крупному предпринимателю и известному меценату Савве Ивановичу Мамонтову, а ее супруг — старший сын богатого купца Василия Ивановича Якунчикова — управлял несколькими кирпичными заводами, бумажной мануфактурой в городе Наро-Фоминске и Товариществом «Петровские торговые линии» в городе Москве. Что касается самой Марии Федоровны, то ее главным увлечением, несомненно, было прикладное искусство. Вместе с супругой Саввы Мамонтова, в 1890 году, она открыла «Магазин русских изделий» на улице Петровке, где принимали заказы от посетителей на производство предметов художественно-кустарного промысла. Начиная с 1908 года, Мария Якунчикова руководила столярным производством и вышивальной мастерской в подмосковном Абрамцеве — имении своего родного дяди. После прихода к власти большевиков в 1917 году, владение, конечно, национализировали. В разные годы здесь размещались сотрудники райкома комсомола района «Хамовники», «Дом комсомола» Фрунзенского района, а также библиотека, носившая имя Н. К. Крупской (в некоторых источниках — имени Н.А. Островского).В настоящее время бывший особняк Якунчиковой по адресу Пречистенский переулок, 10 занимает посольство Заира. Здание внесено в реестр «архитектурных памятников федерального значения».

Этот дом с мезонином «сыграл» общежитие им. монаха Бертольда Шварца в фильме Л. Гайдая «12 стульев».Одноэтажный дом с мезонином и двумя флигелями — один из первенцев послепожарной Москвы. Стилистику здания можно определить, как эклектика. Дом обильно украшен лепниной, которая появилась здесь как дань всеобщей моде по переделке фасадов, охватившей город с середины 19 века. Лепнина была сделана архитектором К. И. Андреевым в 1881 году. После проведенной переделки дома здесь поселяется купеческая семья — некоронованные ситцевые короли — братья Гандурины. Антон, Сергей и Алексей еще в 1880-е организовывают товарищество на паях мануфактур «Антон Михайлович Гандуринъ с Братьями», объединявшее несколько мануфактурных производств в Ивано-Вознесенской губернии. После революции в главном доме и двух флигельках бывшей усадьбы были устроены коммунальные квартиры, в которых проживали преимущественно артисты Большого театра. Среди них можно упомянуть Зинаиду Леонтьевну Афанасьеву, Павла Ивановича Румянцева, Миная Германовича Фельтенштейна.

Сегодня в части здания расположен ресторан «Нью-Васюки», как напоминание о том, что в 1971 г. в фильме Л. Гайдая «12 стульев» дом по Староконюшенному, 2 сыграл роль общежития студентов химиков им. монаха Бертольда Шварца.

Памятник Вере Мухиной-знаменитому скульптору.

В конце 18 века на этом участке по нынешнему адресу Пречистенка, 20 в Москве находился дом, предположительно построенный известным архитектором М. Ф. Казаковым. В начале 19 столетия он принадлежал известному московскому врачу Х. И. Лодеру, лечебница которого находилась неподалеку. Во время пожара 1812 года дом сгорел, и на его месте было возведено новое здание в стиле ампир. Его владельцами были представители знаменитых дворянских фамилий Хованских и Орловых. С 1851 года здесь жил герой Отечественной войны 1812 года генерал А. П. Ермолов. Здесь он и скончался в 1861 году. Следующим владельцем дома стал фабрикант В. Д. Коншин. При нем в 1873 году была произведена перестройка дома по проекту архитектора А. С. Каминского. Фасад здания получил оформление в эклектическом стиле. С 1884 года дом принадлежал предпринимательнице В. И. Фирсановой, а в 1900 году его владельцем стал крупный промышленник и торговец чаем А. К. Ушков. Здание было в очередной раз перестроено. Автором проекта был архитектор К. Л. Мюфке. После развода с первой супругой, З. Н. Высоцкой, Ушков женился на балерине А. М. Балашовой. В 1910 году была сделана еще одна перестройка дома, в основном коснувшаяся внутренних помещений. В здании была оборудована комната для репетиций. После 1917 года Ушковы выехали за границу, а их дом был национализирован. В 1921 году его передали хореографической студии, созданной Айседорой Дункан. Здесь же до 1924 года жили сама Дункан и ее муж — поэт С. А. Есенин. В конце 1920-х годов в доме располагались квартиры сотрудников различных организаций, а в 1930-х здесь работала выставка охраны материнства и младенчества. С 1958 года особняк принадлежит Главному управлению по обслуживанию дипломатического корпуса Министерства иностранных дел. В 1999 году была проведена реставрация в процессе которой были раскрыта считавшаяся ранее утраченной отделка интерьеров «мавританского» зала начала 20 века, выполненная по проекту Ф. О. Шехтеля.

Дом на улице Пречистенка, 21 в Москве был построен после пожара 1812 года, когда владельцем усадьбы был С. П. Потемкин. Его жена — урожденная княжна Е. П. Трубецкая, сестра декабриста С. П. Трубецкого — была посаженой матерью на свадьбе А. С. Пушкина. Сам Пушкин тоже бывал в этом доме. Впоследствии усадьба сменила нескольких владельцев. Главный дом перестраивался по проектам архитекторов П. С. Кампиони в 1871 году и А. С. Каминского в 1872 году. В 1890 году усадьбу приобрел фабрикант И. А. Морозов. Он был известным собирателем русской и западноевропейской живописи. Для размещения коллекций в 1905 — 1908 годах дом был перестроен популярным в то время архитектором Л. Н. Кекушевым. После национализации коллекции в 1918 году в усадьбе был создан музей нового западного искусства. И. А. Морозов некоторое время был заместителем его директора, но вскоре уехал за границу, где и скончался в 1921 году.

Музей был закрыт в 1948 году. После этого в здании расположились президиум Академии художеств СССР и НИИ теории и истории изобразительных искусств. В настоящее время бывшая усадьба Морозова на улице Пречистенка, 21 принадлежит Российской академии художеств. Здесь находятся ее выставочные залы. Ну и как всегда-куда же без любимого Церетели?

Дом по улице Пречистенка, 28 в Москве был построен в 1904—1905 годах в предпочитаемом на рубеже веков стиле модерн. Автором проекта стал известный архитектор Лев Кекушев, считавшийся крупнейшим специалистом этого архитектурного направления. Здание изначально проектировали как доходный дом, причем, исключительно для состоятельных клиентов. После окончания строительства и сдачи дома его выкупает купец И. П. Исаков — представитель Петербурга. Это великолепное здание, как и особняк Миндовского по улице Поварской, считают ярким примером, так называемого, московского модерна. Отличительной особенностью архитектуры дома, в сравнении со зданиями городской постройки того периода, можно считать ассиметричность плана застройки. Связано это с особой конфигурацией участка. Таким образом, фасадная часть здания состоит из пяти этажей, а задняя, выходящая во двор, состоит уже из шести уровней.

Особое внимание заслуживает декор дома на Пречистенке, 28, выполненный на исключительно высоком уровне. Фасад декорирован как крупными, так и небольшими элементами: ажурная ковка балконных решеток; изящные рисунки разнообразных переплетов; внедрение в оформление разновеликих оконных проемов; устроенное по центру здания слуховое окно; эркеры по краям; выступающий карниз; две скульптуры в виде женских фигур, олицетворяющих Знание и Просвещение; фриз последнего этажа оформлен лепной ажурной сеткой. Что бросается в глаза, так это постепенное увеличения богатства оформления фасада с каждым последующим этажом. К сожалению, до наших дней не сохранилась статуя, находившаяся на гребне волнообразного карниза над слуховым окном. Помимо стиля модерн, архитектор Кекушев оригинально использовал элементы необарочного декора. Интересно, что это созвучно французской разновидности стиля модерн, называемого стилем арт-нуво.Здание на улице Пречистенка, 28 стало переходным звеном от строительства «дворянских гнезд» в стиле классицизма к строениям в стиле модерн, истребованных российскими промышленниками и финансистами конца 19-начала 20 столетий.

Особняк по Пречистенке, 23, с 1802 года находился во владении Александра Ивановича Татищева, участника русско-турецкой войны 1787—1791 гг., подавления польского восстания 1794 года. В войну 1812 года Татищев был начальником снабжения русской армии, а при Николае I стал военным министром, тогда же получил он и графский титул.

Главный дом усадьбы Самсонова-Голубевых с мезонином на улице Пречистенка, 35 в Москве построен в период с 1813 по 1817 годы. Памятник архитектуры оформлен в стиле ампир. Интересно, что это строение выполнено из дерева, что сразу и не скажешь, и тщательно оштукатурено. Является одним из немногих шедевров деревянного зодчества, сохранившихся в старой Москве. Дом стоит на каменном основании, так называемом полуподвале, и смещен к красной линии улицы. Фасад здания украшен великолепной лепниной и шестиколонным портиком архитектурного коринфского ордера, который поддерживает орнаментальный фриз, выполненный с помощью лепнины и расположенный под фронтоном дома. В 1836 году, слева от главного дома, был выстроен каменный флигель, который дополнил собой архитектурный ансамбль городской усадьбы (правый флигель, построенный в то же время, не сохранился). Украшением служат и въездные ворота во двор особняка. В настоящее время владение по Пречистенке, 35 является частной собственностью.

Забавная пристройка к дому 15 по Пречистенке.

Барельефы на фронтоне усадьбы Коншиных, Пречистенка 16 Тут можно посмотреть как усадьба выглядит внутри http://deadokey.livejournal.com/92 907.html

Вернувшись к Кропоткинской потопал мимо ХХС на Волхонку.

Вид на Волхонку и галерею Ильи Глазунова от заправки ФСО

Скульптура у ГМИИ им. Пушкина.

Храм священномученика Антипы Пергамского на Колымажном дворе. Остается загадкой, почему в Москве церковь, что притаилась на Волхонке, на Колымажном дворе, была освящена именно в честь мученика Антипы Пергамского. Этот епископ служил во времена Нерона, который проповедовал язычество. Проповеди Антипы расходились с тогдашними верованиями, поэтому святого предали страшной смерти: бросили в печь. Однако огонь ничего не сделал с телом — проповедник, казалось, просто уснул. После захоронения тела святого у гробницы люди стали получать исцеление. Еще одна загадка храма Антипы на Колымажном дворе — время возведения. И хоть датой постройки называют 1530 год, есть версия, что деревянная святыня здесь стояла раньше — еще в 1514. Очередная загадка храма связана с именем храмоздателя. Ученые полагают, что участие в строительстве принимала семья Скуратовых, ведь храм стоял рядом с их усадьбой. Однако это всего лишь догадки.

Известно, что церковь во имя Антипы Пергамского изначально располагалась в слободе конюхов, живших возле Кремля, а точнее — близ Комендантской башни, которую тогда называли Колымажной. Название это образовалось от слова «колымага» (особые экипажи, которые изготавливали для царского двора).В 1560-е годы деревянную церковь заменили каменной. В архитектуре нового здания заметно влияние итальянского зодчества. Ученые полагают, что автором постройки мог быть известный Алевиз Фрязин. В церковном здании, которое мы видим сегодня, присутствуют элементы различных архитектурных стилей, ведь начиная с 17 века храм постоянно перестраивался. В основе постройки — здание 1596 года. Особенность церкви — 2 алтарные апсиды, в то время как традиционно в подобных сооружениях была одна. Среди храмовых особенностей следует отметить и большое количество приделов. Антипьевская церковь что в Колымажном переулке связана с именами многих известных людей. Так, здесь венчался со своей супругой Иван Грозный. Часто ходил сюда Алексей Михайлович. Значатся среди прихожан церкви Апраксины, Лопухины, Оболенские. В начале 20 века храм посещает Валентин Серов. Тогда же здесь начинается строительство музея (позже судьбы храма и музея будут переплетены).Закрыли церковь в 1929 году. Сначала здесь предполагалось разместить Неофилологическую библиотеку. Однако в здании все же решили устроить обычные жилые помещения. Позже храм передали музею. В 1962 году известный архитектор Лев Давид проводит реставрацию здания церкви. Когда он обнаружил в основе постройки древнее сооружение, то решил полностью восстановить храм в облике 16 века, расчистив при этом более поздние строения. Сотрудники музея были категорически против этого. В 1991 году храм вернули верующим.

Башня, возвышающаяся над зданием на Гоголевском бульваре — часть грандиозного неосуществленного проекта комплекса Наркомата обороны, который по плану должен был занимать целый квартал между улицей Знаменка (в то время ул. Фрунзе) и Гоголевским бульваром. В 1934 — 1939 годах архитектором Львом Рудневым было построено восьмиэтажное здание с четырехгранной башней. Желтая башня была украшена светло-серыми вставками из граненого руста, в стены вмонтированы барельефы пятиконечных звезд и серпа и молота — главных символов советского государства. С 1946 года в здании размещалось Министерство вооруженных сил СССР. В настоящее время оно относится к комплексу зданий Генштаба В С РФ.

Храм Святителя Николая Мирликийского в Старом Ваганькове.

Забавно смотрится шапка Владимира со звездой.

Кажется снег собирается.

Новый мурал с Кутузовым-супротив Кремля и Владимира.

Снег таки пошел и я побежал к метро

Использован текст с сайта http://progulkipomoskve.ru/

Календарь Пирелли 2017 в Москве
Следующая часть:

Календарь Пирелли 2017 в Москве

Москва моя (97 из 151)
Обсуждение фотографии
Наталья Колесник
Наталья Колесник
Вот домик с богатой историей! Да и события не из разряда заурядных.
26 апреля 2017 в 21:42

Обсуждение фотографии
Наталья Колесник
Наталья Колесник
Старинные строения и красивая, новенькая дорога. Такой контраст. Непривычно взгляду.
26 апреля 2017 в 21:43

Обсуждение фотографии
Наталья Колесник
Наталья Колесник
Такой уютный дом...
26 апреля 2017 в 21:44

Обсуждение фотографии
Марина Великовец
Марина Великовец
Этот восхитительный дворец прекрасен даже вне зависимости от того, кто здесь обитал. Но история тоже впечатляет.
26 апреля 2017 в 21:50

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!