От Новослободской до проспекта Мира.
Часть 70 из 151 серии: Москва моя
Москва моя
Москва, Сиреневый сад в цветуОстанкино, МоскваСеребрянный Бор.Прогулка по Москве-рекеЦДХ, Музеон, разные выставкиМосква Сити и колесо обозрения на ВДНХПрогулка по МосфильмуДве выставки песчанных скульптур-Коломенское и СокольникиПравильная Днюха в Сандунах.Косино, малая родина:)От Храма Василия Блаженного по Никольской.Музей иллюзий и другие развлекушки на Старом АрбатеМаросейка и Колпачный переулок- тайны двориков.Между Петровкой и м. Цветной бульварУсадьба «Братцево»День города, МоскваПокровское-Стрешнево-ГлебовоНоводевичий монастырь.Весенняя прогулка по ВДНХКусковоНемецкое кладбище в МосквеПарк ПобедыСтародачное Кратово.Парк СокольникиРетрофест в Сокольниках.От Бауманской до Красных Ворот.Рарная советская книга по архитектуреПрезентация нового меню в ресторане «Gayanes»С Новым Годом, друзья!!!9 мая: Коломенское, Олимпия, КранахиКрутицкое подворьеКрутицкое подворье 2. Пробы широкоугольника Токина.Вокруг Новоспасского монастыря.Солодоварня 1516 на Пролетарке.Коломенское летом.Дворец Алексея Михайловича и очередная выставка песчаных скульптур в Коломенском.Крыша мира.Детского.Прогулка по Москве на красном автобусе и ресторан «Баркас»Вечернее Царицыно.Московский зоопаркОт Кропоткинской до Смоленской.Противоправное проникновение на крышуБолванка и Швивая горкаОт Таганки к Спасо-Андрониковому монастырюТыквы из церкви.Рождественский монастырьОт Октябрьской к Третьяковской.Новодевьиче кладбище.Высоко-Петровский монастырьТри церкви на Китай-городеОт Болотного острова к Варварке.От Ордынки до Солянки.(Пора покупать широкоугольник)Донской монастырь. Часть 2. Уцелевшие горельефы.Донской монастырь. Часть1. Некрополь и храмы.От Китай-города до Чистых прудовВоробьевы горы (много фоток Сити)Осенние Борисовские прудыТуманная суббота в КусковоВдоль Дьякова-Городища.Храм Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово в память тысячелетия Крещения РусиСаввинская набережная, парк Новодевичьи прудыОт Воронцова поля на Уланский.От Мясницкой к Театральной и вокруг Тверской.Северный речной вокзалВокруг метро Красные Ворота.ГУМ готов к Новому году!Новогодний Детский МирЗима пришла на Белое озероАрмянский Храмовый комплекс в МосквеОт Новослободской до проспекта Мира.Пятницкая улицаЗимнее ЦарицыноОт Боровицкой площади по Арбатам.От Тургеневской к проспекту Мира.От ЦУМа до Тверской.Новогодняя Москва с ёлками и ГиннессомАзалии и орхидеи в Аптекарском огороде.Измайловский КремльНовокузнецкая улица.Белорусская-Булгаковский дом-ТверскаяПо Пироговке.Вокруг Сухаревки.Котики и люди-антикафе.Котики и люди-антикафе.Часть 2.Прогулка на 8 мартаВесна в Москве. Сретенка-Кузнецкий мост.Симонов монастырь.От моста Багратион к Смоленской.Тайваньский виски «Kavalan"-новая легенда?Патриарший мост, ХХС и немножко Остоженки.Данилов монастырь.От Садово-Кудринской к самому красивому костёлу Москвы.Дворики и граффити возле Кузнецкого и Китай-городаДворики и переулочки возле Тверской.Тени, цвета, отражения.От Пречистенки на Волхонку.Календарь Пирелли 2017 в МосквеПро трамваи и людей.Странные скульптуры, пара Хаммеров и арбатские переулочки.Дворовые прогулки. Часть 1.Переулочки между Смоленской и Кропоткинской.9 мая в садах Баумана и Эрмитажа.Между Верхней Радищевской и Николоямской.Разные цветочки у меня в садочке:))Разные цветочки у меня в садочке:))Часть 2Фестиваль самбы в Измайлово.Цветы в Тимирязевском музее.Ансамбль Рогожской ямской слободыКраткая история староверов или Кремль о котором никто не знает.Планетарий+зоопаркНовый сквер у Ивановской горки.Дворовые прогулки. Часть 2.Дворовые прогулки. Часть 3.Кидбург-детский город профессийИсскуство Лего в ЦДХПограничная битва в КоломенскомВоздушные змеи в ЦарицыноВолынки на парке Победы.Яркие люди в парке ГорькогоУходящая осень в Кусково.Нагатино. Gloomy sunday.Ноябрьская зарисовкаА скоро уже и Новый Год!Выставка «Хрупкое чудо на новогодней елке».Смотровая площадка на ХХС.Вечерняя прогулка от ХХС к Крымскому мосту.«Искусство куклы».Часть 1.«Искусство куклы».Часть 2.Погладь енота.Настоящая зима в МосквеНабережная Т. ШевченкоЗима в ХамовникахБелое Коломенское.Проводы Масленицы.Март в Москве.Парад Св. Патрика в СокольникахКрасная площадь и Зарядье.Трёхгорка и набережная.Киевская, мосты и набережные.От Таганки до Павелецкой с фишаем.С фишаем по центру МосквыКожуховская бухтаДружественный воркшоп.Полчаса на АрбатеМай в саду.Музеон летом.Москвариум-шоу «Сон в летнюю ночь»МосквариумВДНХКиевский вокзал.День города в Москве.
282440
52

Ширина ленты:

Высадился на Новослободской, где испил кофе с потенциальными клиентами. После чего решил погулять часок под зимним солнышком.

Храм Пимена Великого в Новых Воротниках. Сначала церковь во имя Пимена Великого была деревянной. В 1691 году она сгорела. Через 5 лет ее начали перестраивать из камня. К 1702 году каменная святыня уже возвышалась на берегу красивого пруда. Ограда храма появилась в 1825 году и существует поныне. В 1870 году утверждается проект, по которому планировалось переделать колокольню и фасад здания. Появляется придел Владимирской иконы Богоматери. Устроен он был неспроста. Предание гласит, что однажды слепой мальчик играл здесь недалеко и взял в руку на ощупь некий предмет. В этот же момент ему в лицо попали песок и пыль. Ребенок стал тереть глаза рукой и мгновенно обрел прозрение. В руках у мальчика оказалась вырезанная на камне иконка — лик Владимирской Богоматери. Так в скором времени в храме появляется придел в честь чудесной иконы, а сам каменный образ долго находился в Пименовском храме в Новых Воротниках.

От Новослободской до проспекта Мира.
От Новослободской до проспекта Мира.

В конце 19 — начале 20 веков место московских воротников (о которых в то время речь уже не шла) заняли простые москвичи, проживавшие в этой местности. Они и стали новыми прихожанами храма. Со временем число верующих, посещавших святыню, увеличилось, поэтому просьбы расширить храм были обоснованы. Власти пошли навстречу. Однако работы растянулись на несколько десятилетий. Внутреннее убранство проектировал Федор Шехтель, который использовал стиль московского модерна. Киевский Владимирский собор с его одноярусным в византийском стиле иконостасом был взят за основу. Использовали в убранстве храма преподобного Пимена Великого также росписи Васнецова, интерьер оформляли древнехристианской символикой — изображениями пальмовых ветвей и виноградных лоз. В 1907 году перестроенный храм освятили. Святыню после революции не закрыли, хотя изъято было немало церковных ценностей. С 1936 года храм станет главным у раскольников. Лишь после смерти главного раскольника в 1946 году церковь вернули Патриархии.

От Новослободской до проспекта Мира.
От Новослободской до проспекта Мира.

Ансамбль зданий по улице Селезневская, 11 некогда принадлежал Сущевской полицейской части. Это государственное учреждение решало в свою бытность две задачи — борьба с пожарами и охрана правопорядка. Исходя из этого, полицейское управление занимало помещения основного здания, а пожарная охрана находилась в устроенной по центру каланче. Сущевская часть была образована в 1779 году, но на этом месте ее разместили лишь в 1818 году, когда владение было продано казне статским советником Д. И. Киселевым после сильнейшего московского пожара, случившегося в 1817 году. К тому моменту на участке имелось несколько каменных и деревянных строений, в которых и были размещены полицейские со своими службами. Теперь тут центральный музей МВД.

От Новослободской до проспекта Мира.
От Новослободской до проспекта Мира.

Селезневские бани расположены сегодня на Селезневской улице, 15, по которой и получили свое название. Основали их еще в восемнадцатом столетии, а история этого заведения связана с самой Натальей Гончаровой — женой Александра Сергеевича Пушкина, которая любила сюда ходить. Воду для помывочной брали из Неглиненских прудов, располагавшихся в верхнем течении Неглинки. Один из них сохранился до сей поры, и сегодня называется Селезневским прудом. Часть комплекса Селезневских бань, находящаяся в глубине владений, построена в 1870-х, а здание вдоль улицы возвели в 1888 году по проекту архитектора Александра Протогеновича Попова. Интересно, но на фасаде обозначена дата «1851», но пояснений этому пока нет.

От Новослободской до проспекта Мира.
От Новослободской до проспекта Мира.

Хотелось бы рассказать об интересном механизме, который стоит в парилке второго разряда (как завелось издавна, есть в Селезневской бане и помещения первого класса, но помыться там стоит дороже). Так вот, это стальной шест с закрепленным на нем пропеллером. Он предназначен для перемешивания пара в парилке и для ее проветривания. Приводится в действие банщиками, которые готовят в комнате объемный пар, захватывая крутящимся пропеллером самый жар с потолка."Селезни", по возрасту, уступают лишь Сандуновским баням, но здесь расположена самая большая в городе купель.

От Новослободской до проспекта Мира.
От Новослободской до проспекта Мира.

Архитектурный облик современного переулка Чернышевского в Москве составляют строения девятнадцатого и двадцатого веков. Несколько домов были построены по проектам архитекторов Максима Геппенера и Ивана Мануйлова. В этом здании сейчас обустраивается музей Есенина.

От Новослободской до проспекта Мира.
От Новослободской до проспекта Мира.

Городскую усадьбу С. А. Мейера по нынешнему адресу переулок Чернышевского, 4, строения 1 и 2 начали обустраивать в конце 1890-х. Соломон Августович занимался торговлей резиновыми изделиями и владел несколькими магазинами на Кузнецком Мосту, а также в Камергерском и Газетном переулках. Стоит заметить, что во время обустройства усадьбы тогдашний Второй Марьинский переулок только закладывался в своих границах, а строения на нем занимали лишь одну сторону — вдоль высокого берега располагавшегося здесь до 1916 года большого пруда. До начала строительства все окрестные земли принадлежали Мариинской больнице. Проект усадебного дома, а также флигеля, выполнил архитектор Максимилиан Карлович Геппенер. Фасад особняка Мейра украшает вензель бывшего владельца в виде букв «СМ». Особый колорит зданию придает оригинальный рисунок остекления окон, который был выполнен также Геппенером.

От Новослободской до проспекта Мира.
От Новослободской до проспекта Мира.

Флигель усадьбы богат своей историей. Так, в начале XX столетия здесь собирались члены Суриковского литературного кружка, которыми являлись писатели и музыканты — выходцы «из народа». Правда, большая часть заседаний все же проходила в районе Садовнической набережной, а здесь собирались благодаря проживавшему поблизости ее председателю — Сергею Николаевичу Кошкарову-Заревому.Интересно, что в 1912 году эти собрания неоднократно посещал Сергей Есенин. Существует версия, что во флигеле дома Мейра располагалось и литературное кафе под патронажем супруги хозяина — Адели, но точных фактов не существует.

От Новослободской до проспекта Мира.
От Новослободской до проспекта Мира.

История сохранила до наших дней и один из первых домов переулочка — деревянное строение с резными украшениями и устроенным мезонином. Строительство завершили в 1893 году по проекту архитектора Н. Д. Морозова.

От Новослободской до проспекта Мира.
От Новослободской до проспекта Мира.

Мариинская больница для бедных в Москве на Божедомке. Больничный комплекс включает главный корпус с центральным восьмиколонным портиком ионического ордера и два боковых флигеля. По центральной оси главного корпуса была построена больничная церковь Петра и Павла. Архитекторы И. Д. Жилярди и А. А. Михайлов, чертежи выполнены Д. Кваренги (автора такой же лечебницы в Санкт-Петербурге, на Литейном проспекте. Архитектурный стиль здания относится к зрелому классицизму. Больница открыта в 1806 году, северный и южный флигели закончены постройкой в 1813 году. В 1855—1857 годах здание больницы расширили, у флигелей надстроили третьи этажи (архитектор М. Д. Быковский). В 1857 году во дворе на средства купца В. Л. Лепёшкина была построена церковь Успения Анны (разобрана в 1920-е годы).

От Новослободской до проспекта Мира.
От Новослободской до проспекта Мира.

Колонада театра Российской Армии. Здание театра Российской Армии на нынешней Суворовской площади, 2 является первым и действительно грандиозным сооружением подобного типа в городе Москве, построенное в советский период. Возвели его в период с 1934 по 1940 годы по проекту архитекторов Каро Семеновича Алабяна и Василия Николаевича Симбирцева. Строение выполнили в духе классического монументализма, больше известного как «сталинский ампир». Архитекторы основывались в своей работе наставлению создать не просто величественное здание, а здание-монумент, в формах которого должна была быть выражена мощь зарождающейся Красной Армии. В плане здания театра Советской Армии имеет форму пятиконечной звезды — военного символа, но визуально это можно рассмотреть только сверху, но никак от подножия величественного сооружения.

До сих пор существует легенда, что такая форма была выбрана благодаря курировавшему строительство Клименту Ефремовичу Ворошилову, который предложил проектировщикам план, получившийся после обвода им карандашом своей пепельницы в форме звезды. Театральный фасад окружен массивными монументальными колоннами с пятиконечным сечением. Верх здания завершает башенка-постамент.Первоначально, строение театра должна была венчать гигантская по размерам скульптура красноармейца. Изваяния поменьше хотели разместить в вершине лучей на крыше, а в нижней части запроектировали мощные фонтаны.

Театральное здание приподнято на импровизированный пьедестал, выполненный из грубого природного камня. К главному входу строения ведет широкий лестничный марш. Характерной чертой внешнего оформления является динамическая насыщенность различными архитектурными элементами. Пятиконечная структура здания полностью вписана в планировку. Так, в передних лучах устроены парадные лестницы, а другие подобные объемы занимают артистические комнаты, служебные помещения, пандус для перемещения декораций и мастерские.

Внутренний декор выполнен в слиянии живописи и архитектуры. Потолочная роспись главного зрительного зала, плафонов, а также фойе была выполнена группой художников, среди которых Лев Александрович Бруни, Владимир Андреевич Фаворский и Александр Александрович Дейнека. В театре Советской Армии размещены два зрительных зала, один из которых, рассчитанный на 1900 зрителей, является самым большим в Европе. Его сценическая площадка имеет большую глубину, что задумывалось для постановки масштабных спектаклей с привлечением до 1000 артистов. Она была оборудована по тем временам самыми современными механизмами и подъемниками, которые специально разработал инженер Иезекиель Ефимович Мальцин. Второй зал — репетиционный, вместимостью на 500 зрителей, расположен над главным и сегодня является малой сценой.

В разные годы здесь служили многие известные артисты, среди которых Лариса Ивановна Голубкина, Александр Юрьевич Домогаров, Владимир Михайлович Зельдин, Ольга Игоревна Кабо, Людмила Ивановна Касаткина, Владимир Борисович Сошальский, Евгений Юрьевич Стеблов, Людмила Алексеевна Чурсина и многие другие.

История старого парка с названием «Екатерининский» восходит к 18 веку. В те времена здесь, неподалеку от церкви Иоанна Воина, располагались загородные владения графа В. С. Салтыкова, рядом с которыми был разбит великолепный парк с большим прудом в центре. Свое название сад получил в честь выстроенного здесь в 1807 году Екатерининского института, известного также под названием «Московское училище ордена св. Екатерины».

В начале 20 века внешний вид Екатерининского парка сильно преобразился. Протекающая на его территории река Напрудная была заключена в трубу и уведена под землю (сейчас единственным напоминанием о ней является центральный пруд, занимающий площадь почти в 2 га).Старинная церковь была разрушена, а Екатерининская площадь, разбитая в 19 веке возле училища, была значительно расширена в ущерб зеленым парковым насаждениям. Екатерининский институт перешел после революции в ведение военного ведомства и был переименован в Центральный Дом Красной Армии (позже Армия из «Красной» стала «Советской»). Изменения коснулись и старинного названия сада — с того времени он стал именоваться парком ЦДСА.

Полностью исторический вид парка был разрушен проложенным по его восточной части в 1979 году Олимпийским проспектом. В это же время здесь были построены Олимпийский спорткомплекс, жилищный массив и отель «Пента-Ренессанс».Страдал Екатерининский парк на протяжении своей истории не только от человеческих рук: летом 1998 года в Москве бушевал страшный ураган, в результате чего погибли многие деревья в саду. Через год после этого руководством города было принято решение о реконструкции и благоустройстве парка.

Вернулось к нему и историческое название: спустя почти столетие, в 1999 году, Московская мэрия постановила переименовать парк ЦДСА обратно в Екатерининский. Сейчас на территории Екатерининского парка в Москве функционирует лечебно-реабилитационный центр, предназначенный для ветеранов войны. Для многочисленных отдыхающих, на территории 16 га, работают кафе и различные павильоны, вдоль дорожек, выложенных каменными плитами, установлены скамьи для отдыха.

Часовня Александра Невского и Иоанна Воина.

По Олимпийскому проспекту дошел до спорткомплекса и мечети.

Московская Соборная мечеть. Всё никак не соберусь её посетить и пофотографировать изнутри.

Часовня Просветителей земли Сибирской на Сибирском подворье.

Церковь Филипа Митрополита.

Текст взят с сайта http://progulkipomoskve.ru/

Всем хороших прогулок

Пятницкая улица
Следующая часть:

Пятницкая улица

Москва моя (71 из 151)
Обсуждение фотографии
Антон Ха
ракурс
14 декабря 2016 в 22:29

Алексей Новиков
И горизонт...
17 декабря 2016 в 00:39

Алексей Павловлович
И вертикаль!
17 декабря 2016 в 01:49

Обсуждение фотографии
Антон Ха
Да изнутри было бы интересно
14 декабря 2016 в 22:31

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!